На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    А ведь диагноз то верный был.Жаль не долечили.Никита Джигурда р...
  • александр муравьев
    Значит однозначно говно. У что не переснимут испохабят всё в край своей тупой интерпретацией.Новое «Чучело», с...
  • Виталий
    Ну да... "Доработать" то, что мастерски сделано - куда проще, чем создать хоть что-нибудь стоящее на новом (в смысле...«А зори здесь тих...

Семерых одним ударом: экстрим, торты и перфекционизм Пак Чхан Ука

60 лет исполняется южнокорейскому режиссеру Пак Чхан Уку, известному по фильмам «Олдбой», «Служанка» и новейшему «Решению уйти». Вспоминаем (обновленный) гид Алексея Филиппова по творчеству самого известного — во всяком случае, до успеха «Паразитов» — южнокорейского режиссера.

Семерых одним ударом: экстрим, торты и перфекционизм Пак Чхан Ука

«Телевизор — ящик воспоминаний», — изрекает вымышленный оператор Сандор Красна в «Без солнца» экспериментатора Криса Маркера — первом фильме-эссе, вдобавок размывающем грань между документом и глубокомысленным фейком. Пак Чхан Ук — один из самых известных южнокорейских режиссеров — этот тезис снайперски, пускай и, скорее, невольно (Маркер размышлял о высокотехнологичной Японии 1980-х) экранизировал в «Олдбое» — до сих пор едва ли не самом известном на западе южнокорейском фильме. 15 лет, что О Де Су проводит в подпольной тюрьме для врагов влиятельных людей, пролетают у него перед глазами в телевизионном коллаже: встречи президентов, запуски ракет, кулинарные шоу, боксерские поединки, парады, Франкенштейн, Клинтон жмет руки, Буш жмет руки… Краткая история времени. Впрочем, от этого новостного попурри многое отвлекает: и боевые тренировки О Де Су, и монолог «[i]Я разорву тебя на мелкие кусочки», и глюк в форме компьютерного муравья, и тревожные узоры обоев, и лавина вопросов без ответов.


Из «командировки» режиссер вновь вернулся домой — и опять удачно. В «Решении уйти» он заигрывает с роковыми тенями нуара, хичкоковским мороком «Головокружения» и густым томлением «Любовного настроения». У Пака получился завораживающий детектив, где настоящее, прошлое и желаемое порой оказываются в одной комнате, а разница языков и культур — пусанского детектив (Пак Хэ Иль) и подозреваемой китайских кровей Су Ре (Тан Вэй из «Вожделения») — заставляет иначе взглянуть на рутину. Фильм получил приз за режиссуру в Каннах и закрыл десятку самых кассовых корейских картин прошлого года. В тех узорах, что начертили Пак с постоянной соавторкой Чон Со Гён и оператором Ким Джи ЁномГоречь и сладость»), слишком много противопоставлений — горы и море, мужчина и женщина, Китай и Корея, преступление и наказание, — но столько лакун, умолчаний и многозначительных взглядов, что можно рассмотреть и нечто большее, чем черную трагикомедию о невозможности притянуться родственным душам.

Семерых одним ударом: экстрим, торты и перфекционизм Пак Чхан Ука

К слову, дома у Пак Чхан Ука хранится целая коллекция пленочных фотоаппаратов, что только дополняет картину не столько ремесленника, сколько умелого конструктора, который собирает картины как пазлы из таких разнородных элементов, как насилие, исторический контекст, кинематографические цитаты, визионерские выкрутасы и нарративные финты. Как бы вульгарно это ни звучало, но лучшая метафора кинематографа Пак Чхан Ука — это торт, часто фигурирующий в его картинах как символ чистоты (и многослойности). Лишнее напоминание, что выпускник философского факультета, фотограф и экс-кинокритик — по определению страшный человек.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх