На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

Константин Маньковский: «Сериалов выходит так много, что люди не могут разобраться и просто перестают их смотреть»

Как зритель выбирает, что смотреть? Чем отличаются платформенные и телевизионные сериалы? В чем секрет турецких многосерийных проектов? Сценарист юмористических программ и комедийных сериалов, а также креативный продюсер Константин Маньковский, создатель одного из самых ярких сериалов последних лет «Тётя Марты», а также «Родкома», «Психологинь» и выходящей в скором «Границы Миров», рассказывает об основных тенденциях на сериальном рынке и дает прогнозы на будущее индустрии.

Константин Маньковский: «Сериалов выходит так много, что люди не могут разобраться и просто перестают их смотреть»

Как в голову приходит идея открыть свою студию?

Она рождается из инфантильной и максималистской идеи, что все вокруг полные идиоты. Как было у Марк Твена? «Когда мне было 14 лет, я считал отца полным идиотом, через шесть лет он сильно поумнел». (прим. ред. — смеется). Когда мне было 29 лет, я думал, что никто не умеет снимать хорошие ситкомы, и только я могу это сделать.

Это был непростой путь: мы прошли через разные формы, потренировались сначала в качестве партнеров, создали пародийное шоу «Супергерои» и так дошли до своего первого сериала — «Вечный отпуск». Пилот мы сняли в 14-м году, а в 15-м уже сам сериал, и показали его на СТС. Откровенно говоря, он вышел не таким успешным, как хотелось бы. Оказалось, что я не самый умный и далеко не все знаю…

Иногда начинать с неудачи — это даже хорошо. Успех не затуманивает тебе мозги, зато есть материал для анализа и работы над ошибками. Ко второму сериалу мы подошли более опытными и как предприниматели, и как сериалоделы. Мы с моими партнерами — Андреем Мухортовым и Димой Зверьковым — объединились с Art Pictures. Как бы то ни было: мы взяли крупного партнера или это они взяли нас, но удалось полюбовно договориться. Хочу дать большой совет всем, кто рискнет делать свой продакшн, — надо найти себе надежное плечо, потому что все мы стоим на плечах гигантов.


Какой срок оптимален для сценария? Если смотреть на это с точки зрения бизнеса — чем дольше, тем хуже. Ставка 21%, каждый месяц платить зарплату, за офис…

Мне в этом плане очень тяжело, потому что я изначально сценарист, и мне, конечно, хочется писать до тех пор, пока не придет кто-то главный не скажет «все, заканчивайте». Только проблема в том, что этим кем-то должен быть я сам. Здесь очень тонкая грань между качеством и эффективностью. Нужно соблюдать баланс, иначе или сценарий будет никудышный, или компания начнет вылетать в трубу. У нас пока получается написать большой проект для ТВ за 10-12 месяцев, хоть я и знаю, что многие пишут быстрее.

За последние десятилетие сменилось множество трендов — киносериалы, платформенные драмы и так далее. Каким будет контент в ближайшие годы?

Я думаю, что мы вернемся к такому замечательному явлению, как скетчком: «Светофор», «6 кадров», «Наша Раша». Каналу нужна крепкая сетка. Что идет на развлекательных каналах днем? «Уральские пельмени»! Скетчком на сцене, бесконечный КВН, который люди смотрят, а по бизнесу это очень-очень хорошая штука. При таком же количестве эфирного времени его стоимость гораздо ниже. Контент будет оптимизироваться потому, что снимать за те деньги, что и раньше, при такой ставке — это просто невозможно. Просто положить деньги в банк гораздо выгоднее и менее рисково.

Константин Маньковский: «Сериалов выходит так много, что люди не могут разобраться и просто перестают их смотреть»

Нужно ли смотреть на зарубежные рынки? Есть ли вероятность, что в ближайшее время появится отечественная «Игра в кальмара»?

Нужно, чтобы времена поменялись. Когда мы заходили на эту территорию, наши «Психологини» были куплены на Amazon Prime, сейчас их больше там нет, к сожалению. Я много ездил на конференции по миру и, например, в Таиланде общался с тайскими продюсерами. Мы довольно быстро поняли, что у нас нет точек соприкосновения — нет истории, которая была бы интересна и мне, и ему, мы слишком разные. Тайская комедия мне не покажется смешной, у них юмор совсем в других вещах. Если говорить об уровне кинопроизводства в России, то у нас он несомненно выше. Я был в жюри на фестивале Arctic Open, и вместо со мной было несколько режиссеров из Ирана. Мы пообщались о том, что интересно нам и что интересного у них. И довольно быстро стало понятно, что их рынок очень маленький и нам там просто нечего делать. В 19-20 году у нас были очень хорошие позиции, я думаю, что по объему и качеству нас вполне можно было сравнивать с Францией или Италией. А сейчас мы смотрим, как уносится вдаль локомотив турецкого телевидения…

В чем секрет турецких сериалов?

Тут лучше спрашивать у руководства одной платформы, которая закупает их пачками, они точно ответят, почему зрители смотрят по 600 серий не отрываясь. Я думаю, что тут четыре слагаемых: очень красивые мужики, очень красивые костюмы, очень красивая природа и мечта о далеком береге, о какой-то сказке. И все это нанизано на довольно неплохую драматургию.

У нас на юге тоже очень красиво…

А красивых мужиков мы где возьмем? Все кончились! Он же должен быть такой экзотический, такой заграничный, такой особенный. Еще и не пьющий!

Что у вас намечено из ближайших премьер? «Граница миров» — это же жанр городского фэнтези? Почему он сейчас снова в фаворе: «Наследники. Дар Крови», «Молот ведьм»…

Между моментом, когда проект был задуман, и его выходом проходит много времени. «Границу миров» мы придумали три года назад. У него была довольно сложная судьба, потому что сначала написали 6−7 серий, потом сняли ансамблевые пробы, и стало понятно, что он идет не туда. Пришлось начинать все заново. Мы думали про городское фэнтези, но никогда не забывали про нашего заказчика. Мы делали семейный проект для СТС и понимали, что хотим семейный ситком с вампирами и оборотнями, но не очень страшный для детей. Есть кредо СТС — это такой канал, на котором в прайм идут сериалы для всей семьи — от детей до бабушек. И никому из них не должно быть неловко ни на секунду. В итоге получилось очень занятно и, как по мне, очень весело. Скоро ждем в эфире!

Ссылки по теме

Сформирован лонг-лист XII Премии АПКиТ
«Беляковы в отпуске»: Телезритель в Турции
Человек – это звучит безысходно: как «Чебурашка» проводит сеанс психотерапии для взрослых
Лучшие российские сериалы 2024 года. Выбор критиков
«Мастер и Маргарита», «Трасса», Кологривый, Маслова и Борисов: итоги самых востребованных в 2024 году страниц сайта Кино-Театр.Ру
Подростки в космосе, Макрон — в деревне: 46 российских сериалов, которые покажут в этом сезоне
Экшен-комедия с Дмитрием Нагиевым и фэнтези с Оксаной Акиньшиной: СТС провел презентацию нового сезона
Николай Добрынин и Анна Снаткина присмотрят за оборотнями, ведьмами и русалками
Возвращение Кати Пушкаревой, фэнтези и новые ситкомы: СТС провел презентацию проектов 2024 года
«Слово пацана», «Подростки и космос» и «Министерство Всего Хорошего»: ИРИ рассказал о новинках сезона
Сергей Епишев: «Мне понравилась история про обезумевший мир взрослых, где единственным адекватным героем является ребенок»
Кузница кадров: Как сложилась судьба актеров «Простых истин»
В чем сила, сестра: 8 сериалов про женский бизнес
Елена Подкаминская стала «Женой олигарха»
«Родком»: Гвоздь в крышку ГБОУ
Сценаристы «Кухни» и «Отеля Элеон» стали креативными продюсерами СТС
Создатель «Кухни» и «Ивановых-Ивановых» назначен генеральным продюсером СТС
Лучшие российские сериалы 2016 года
Главные телевизионные премьеры осени: опасные женщины и винтажные оптимисты
«Вечный отпуск»: Папина дочка в открытом море
Ссылка на первоисточник
наверх