
Пиратская карьера 17-летнего паренька Монки Д. Луффи (Маюми Танака) началась с двух важных приобретений. Однажды он съел демонический фрукт, который наделил его способностями резинового человека, а до этого все детство наблюдал за капитаном Шанксом (Суити Икэда), оставившим юнцу на память соломенную шляпу. С условием: вернуть, когда тот станет великим пиратом. Так Луффи решил, что должен отыскать легендарное сокровище «Ван-Пис» (что это, никто даже приблизительно не знает) и стать королем пиратов.
Как бы эффектно ни выглядели некоторые музыкальные номера или эпичные схватки, зритель/ница с мороза наверняка заподозрит, что имеет дело с памятником культуры, эффектно откалиброванным раритетом. Ведь чисто по возрасту «Ван-Пис» куда ближе не к абсолютному чемпиону аниме-проката «Истребителю демонов» или вышедшей в этом году «Магической битве 0», а к мультяшному слэпстику Текса Эйвери (Looney Tunes), подхватившего в каком-то смысле знамя братьев Флейшер («Бетти Буп» и «Моряк Попай»). Фантазеры, делавшие ставку на визуальный юмор и оживление предметов (как вам облизывающийся нож или ожившее кладбище!), уступили на заре Голливуда в гонке с Уолтом Диснеем, но дело их живет. Если не прямое наследование, то схожую логику можно обнаружить что у Геннди Тартаковски («Монстры на каникулах», «Самурай Джек»), что вот, например, в «Ван-Писе».

Торжество физики — над логикой, гротескной эмоциональности — над психологизмом, самодостаточности приема — над его встроенностью в общую партитуру. Наконец, фантазии — над выхолощенностью. «Ван-Пис: Красный» — избыточный и неидеальный, старомодный и легкомысленный, одновременно простой и перегруженный, особенно для знатоков вселенной. Западная постдиснеевская анимация никогда бы не позволила себе таких номеров, на которых зиждется благополучие Toei Animation. А значит, мечтать — действительно не вредно.
Свежие комментарии