На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

«Мария Магдалина»: Не просто Мария

Галилея, 33-й год нашей эры. Благочестивая Мария (Руни Мара) из селения Магдала, одаренная почти мистической способностью успокаивать и утешать, живет в дружном рыбацком семействе, где занимает весьма скромное место из-за царящего вокруг патриархального порядка. Однообразный ритм жизни, состоящий из ловли рыбы, починки сетей и домашней молитвы, нарушает удивительный Целитель (Хоакин Феникс), что бродит вдоль Галилейского моря с горсткой учеников, собирая окрестных зевак. Душа Марии, отвергающая традиционные представления окружающих о равноправии, семье и браке, вопреки воле родственников устремляется к Иисусу. Девушка оставляет семью и следует за Божьим сыном как еще один ученик, чтобы засвидетельствовать ключевые события последней недели его жизни.

Мария Магдалина всегда была загадочной фигурой в христианском учении, хотя, согласно Евангелию, она действительно присутствовала вместе с другими апостолами и на Тайной Вечери, и в Гефсиманском саду, и на Голгофе, а также была первая, кто увидел воскресшего Иисуса и возвестил об этом. Позднее, в VI веке она ошибочно (или по злому умыслу) была объявлена падшей женщиной, хотя в Священном писании для этого нет никаких оснований. Уже в современной культуре Мария Магдалина наиболее радикальными авторами трактовалась порой и как жена Иисуса («Последнее искушение Христа», «Код да Винчи»). Австралийский режиссер Гарт ДэвисЛев») с группой английских продюсеров, ранее отметившихся на оскароносной картине «Король говорит!», решили исправить тысячелетнюю историческую несправедливость и реабилитировать Марию Магдалину в глазах массового зрителя. Хотя, казалось бы, почитаемая и признанная святой во всех христианских конфессиях Мария Магдалина носит приставку «равноапостольная» и в защите кинематографистов нисколько не нуждается. Идея рассказать историю последних дней Христа с точки зрения единственной женщины среди апостолов, на первый взгляд, кажется смелой и любопытной – впору ждать эмоциональной драмы, с интересными диалогами и мощной актерской игрой (с такими-то главными исполнителями). Однако авторы фильма, обремененные знанием о том, что Мария Магдалина не была проституткой, пошли по другому пути – они решили просто натолкать в Новый завет псевдофеминистских идей в духе нашего времени. Так, жонглируя евангельскими событиями и текстами из Священного писания, картина сообщает, что Мария – единственная из учеников Иисуса, кто вообще понимал его проповеди. Апостолы здесь все поголовно туповаты и неверно воспринимают слова о приходе Царствия Божьего, потому что жаждут только быстрых чудес и скорейшего освобождения от репрессивной римской власти. Они призывают сторонников не в качестве смиренных учеников, а в качестве воинов, и верят, что когда они придут в Иерусалим, начнется революция. Всячески подчеркивается, кто здесь главный апостол – конечно же, Мария. Из мужчин, играющих последователей Христа, осмысленных реплик удостоены только Петр и Иуда, у остальных – ни слов, ни запоминающихся поступков ни уж тем более характеров. Мария – единственная, кто понимает Иисуса и поддерживает его эмоционально, она же склоняет его проповедовать среди женщин. Тот внемлет – следует сцена проповеди замученным традиционными ценностями прачкам, что «для Бога ваши души не менее драгоценны, чем души мужчин» и что им «надо проявить неповиновение и отказаться от прошлой жизни». Самый недальновидный апостол, афроамериканец Петр (Чиветель Эджиофор) вообще изначально против принятия Марии. «Она посеет раздор между нами», – говорит он. – «И люди нас осудят». Порой за Петра ужасно стыдно. По дороге в Иерусалим путники видят селение, разоренное римлянами, Петр не желает останавливаться в нем, чтобы крестить умирающих. «Им уже не поможешь, надо идти дальше. Крестить надо тех, кто может последовать за нами», – говорит он. Принижая будущую основу и главного апостола Римско-католической церкви, авторы фильма напротив оправдывают и переосмысляют Иуду Искариота (Тахар Рахим), предательство которого оказывается ошибкой, а не виной. Иуда здесь страдалец, похоронивший жену и дочь, и он, как и остальные ученики, ждет, что Христос свергнет власть и установит Царство небесное, в котором воскресит мертвых. Нежелание Учителя применять насилие разочаровывает его, и он, прощаясь с Марией, уходит «к своей семье». Никаких тридцати серебренников тут нет. Вообще, довольно спокойно две сценаристки (Хелен Эдмундсон, Филиппа Гослетт) отбросили все, что может помешать: ушел даже евангельский сюжет, касающийся самой Марии Магдалины, – тот самый, в котором она при встрече с Христом вымыла ему ноги и вытерла своими волосами. Наверное, следует упомянуть, что сами авторы (а также исполнительница главной роли Руни Мара) не считают фильм религиозным, а лишь гуманистическим. При этом в главном пасхальном релизе напрочь отсутствует и мудрость, и свежесть, да и, кажется, вера самих создателей фильма в такой гуманизм. В самом деле, нельзя же всерьез считать важным посланием затасканную мысль о том, что Царство земное или любая идеальная система, за которую мы боремся, должна начинаться с самих себя, а чтобы изменить мир вокруг нас, должны измениться мы сами. Фильм не исследует природу человеческой веры и не сообщает ничего нового (кроме ереси) в богословском плане, а только очень старается быть политкорректным. Не дать умереть зрителю со скуки, казалось бы, должна была помочь пара главных актеров, но играют они вяло и безынтересно. Феникс с остекленевшими глазами и бородой, уместной лишь в картине «Тебя никогда здесь не было», на 33-летнего Иисуса совсем не тянет (а озвучка его персонажа просто заставляет страдать). Совершенно не похоже, что у них с Руни Марой отношения и в жизни – в фильме между ними не наблюдается никакой химии. Хотя Мара, конечно, выиграла бы конкурс на лучшую рыбачку в мировом кино. Эмоционально «Мария Магдалина» уступает вообще всем библейским лентам. Если Мэл Гибсон в картине 14-летней давности заставлял зрителей испытывать муки своего Христа так, что люди падали в обморок, здесь вы не почувствуете ничего – сцена распятия быстрая и совсем не убедительная. Так же схематично даны воскрешение Лазаря, Вербное воскресенье, изгнание торговцев из храма и тайная вечеря. Заканчивается фильм (равно как и начинается) почти что цитатой из Евангелия от Матфея: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое женщина взяла и посеяла на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». В оригинале евангелист Матфей – один из 12 апостолов – писал не «Женщина», а «Человек». Видимо, был не настолько прогрессивен для своего времени. «Мария Магдалина» в прокате с 5 апреля.

Ссылка на первоисточник
наверх