На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Хорошо там, где нас нет: Утопии 11-го фестиваля VOICES

С 3 по 7 июля в Вологде и Череповце проходил 11-й Фестиваль молодого кино VOICES, по традиции собравший обширную международную программу. В фестивальном расписании нашлось место как недавним хитам европейских и российских смотров, так и непотопляемой классике: Дзиге Вертову, Евгению Бауэру, живой легенде испанской кинематографии Виктору Эрисе. Минувший VOICES негласно посвящен утопическим сюжетам: в каждой ленте можно отыскать размышление об идеальном обществе, которое очень хочется, но вряд ли получится построить.

Хорошо там, где нас нет: Утопии 11-го фестиваля VOICES

Одиночки-фантазеры необучаемы: в любой непонятной ситуации выстраивают воздушные замки, в которых можно с комфортом переждать реальность. Главная героиня «Черного чая» — фильма открытия фестиваля VOICES, приехавшего в вологодский кинотеатр «Ленком» с Берлинале, — выдумывает личную «китайскую мечту». Сбежав из-под венца в Кот-д'Ивуаре, Айя (Нина Мело) перебирается на постоянное место жительства в Гуанчжоу — город тысячи огней и культур. На китайском базаре, где покупается всё, от одноразовых пластиковых вентиляторов до чемоданом и змеиных хвостов, девушка устраивается работать в чайную лавку респектабельного продавца Цая (Чжан Хань). Общий интерес к пуэрам оказывается отправной точкой для тихой любви, но оба не решаются сделать первый шаг, предпочитая копошение в воспоминаниях. На помощь спешит, должно быть, само провидение: в китайском новом Вавилоне, что в «Шантараме», есть место чуду. По крайней мере, его неочевидной вариации.


Если антиутопичные страдания москвичей и заложников столицы кажутся слишком вычурными, то на помощь всегда готов прийти Жан-Батист Дюран, чей дебютный полнометражный фильм «Цепной пес» бесконечно далек от размышлений об урбанистической преисподней. Французские «пацаны» Дог (Антони Бажон) и Миралес (Рафаэль Кенар) не пытаются достичь некого абстрактного «успеха», а просто прожигают жизнь, растворяясь в простых удовольствиях: видеоиграх, тусовках на лавочке и прогулках с собакой. Невеликое, но крепкое провинциальное братство дает трещину с появлением прогрессивной девушки Эльзы (Галатея Беллуджи). Герои встают перед выбором: меняться под напором обстоятельств или же сохранить комфортный быт в неприкосновенности. Оба варианта по-своему хороши, и «Цепной пес» — несмотря на название, очень добрый, смешной и расположенный к зрителю — предоставляет кое-что получше любой утопии: простой человеческий выбор. Идеальные миры (не) были и (не) будут, но, мечтая о них, не стоит забывать о том, что каждый — эксклюзивный пользователь собственной судьбы. Всё же самая крутая фишка человеческого существа — не абстрактное воображение, а конкретная свобода воли.

Ссылки по теме

«Пришелец» признан лучшим фильмом Фестиваля молодого кино VOICES
«Королевство»: Твой дом — моя крепость
Фильмом открытия Фестиваля молодого кино VOICES станет драма «Черный чай»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх