На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    А ведь диагноз то верный был.Жаль не долечили.Никита Джигурда р...
  • александр муравьев
    Значит однозначно говно. У что не переснимут испохабят всё в край своей тупой интерпретацией.Новое «Чучело», с...
  • Виталий
    Ну да... "Доработать" то, что мастерски сделано - куда проще, чем создать хоть что-нибудь стоящее на новом (в смысле...«А зори здесь тих...

Третий сезон «Ведьмака»: Плотве не снести двоих

29 июня на Netflix стали доступны первые пять серий третьего сезона «Ведьмака» – сериала, основанного на одноименном цикле романов польского писателя Анджея Сапковского. Для стримингового сервиса новый сезон шоу становится важной, хоть и неприятной вехой: исполнитель роли Геральта из Ривии Генри Кавилл рассорился с продюсерами и уходит из шоу, оставляет своего героя на произвол судьбы. Судить его за это вряд ли кто-то решится – эксперимент по «нефтликсизации» одной из главных фантастических вселенных современности зашел слишком далеко.

Третий сезон «Ведьмака»: Плотве не снести двоих

В культурологическом исследовании 2008 года «Past for the Eyes», анализирующем искусство стран Восточной Европы после падения социалистических режимов, Геральт из Ривии был объявлен одним из символов новой Польши. Писатель Анджей Сапковский – не только фантаст, но отчасти и историк – начинал создавать свой опус-магнум в восьмидесятых, в тот момент, когда «Человеки из железа» Лех Валенса и Анна Валентынович боролись против Польской объединенной рабочей партии. Своего расцвета сага о ведьмаке достигла в девяностых, когда ПНР уже растворилась, и людям нужны были новые кумиры. Геральт, как ни странно, отлично подходил на роль идола польской поп-культуры: аполитичный, исполнительный ремесленник (будто только с демонстрации на Гданьской судоверфи), в душе консерватор, в экономике – неолиберал. До власти не охочий, но жаждущий справедливости. Достойный сын Отечества из «лихих девяностых» и в чем-то побратим нашему Даниле Багрову. Таким его, кстати, изображал и Михал Жебровский в польском сериале начала нулевых.

И мир «Ведьмака» был такому герою под стать: огромный Континент, населенный многочисленными расами разумных существ, кровожадным зверьем, духами и бесами славянской мифологии, визуально напоминал средневековую Европу. А смыслами, как ни странно, ту же самую Европу времен интербеллума – периода между Первой и Второй мировыми войнами. Здесь была своя Польша (Королевство Цинтра) и свой Третий Рейх (на гербе империи Нильфгаард не просто так солнце). Даже свой СССР в лице королевства Редания в этом мире присутствует – на русский его название как раз можно перевести как «Советия». Добавим к этому повальную ксенофобию, драку всех со всеми, гетто для краснолюдов и прочих низушков, партизанские отряды эльфов (чем не Армия Крайова?) и получим настоящее постмодернистское фэнтези, в котором кроется много интересных высказываний о Европе в самом кровавом веке мировой истории. Уж что, а умение говорить языком баснописца Эзопа у авторов с этой стороны железного занавеса было развито отлично.

Третий сезон «Ведьмака»: Плотве не снести двоих

Шоураннер сериала «Ведьмак» Лорен Шмидт Хиссрич, конечно, не была обязана создавать дословную экранизацию польских книг. Но все же самость «Ведьмака» всегда пряталась именно в этих несложных аналогиях и интересных деталях. Путешествие охотника на нечисть по городам и весям, нудные разглагольствования о политике и переливания из пустого в порожнее – важная часть книг, стоит это признать. И именно это удачно удавалось компенсировать приятными ребусами, когда читатель внезапно понимал, что «Культ Вечного Огня» в землях Редании – не что иное, как коммунизм. А повернутость жителей Нильфгаарда на Старшей крови – интерпретация арийского мифа в самом идиотском его понимании. Как же этого не хватает в адаптации Netflix…


Пасхальным агнцем «Ведьмака», своеобразным маркером его отношения с фанатским сообществом, становится фигура Генри Кавилла, для которого этот сезон сериала (искусственно раздробленный на две части) станет последним. Официально причины ухода главного актера не объявлены, но слухи упорно твердят, что всему виной то самое отношение шоураннера и сценаристов к вверенному им миру: Кавилл просто утомил руководство проекта своими попытками играть ведьмака по первоисточнику. По этой же причине Геральта из Ривии в третьем сезоне стало до преступного мало. На него нет времени, потому что пяти сериям нужно рассказать как можно больше о мировом политикуме и пресловутых интригах, но никак не о самом Белом Волке. Единственная попытка раскрытия ориджина героя (до того появлявшегося только в ведьмачьем апокрифе «Кошмар волка») терпит неудачу в третьей серии, когда Геральт с несвойственной для него эмоциональностью начинает вспоминать свое трудное детство — ну точно как на приеме у психоаналитика. И выглядит это даже не как лень сценарного цеха, но как издевка над актером, которому уже готовят смену в лице Лиама Хемсворта.

Третий сезон «Ведьмака»: Плотве не снести двоих

Четвертый год пошел, а «Ведьмак» от Netflix так и не смог определиться, чем же он хочет быть: хорошей ли осовремененной экранизацией, дженериком «Игры престолов» или диалоговым блокбастером с сотней сюжетных линий? Всем понемногу и ничем на деле — очень в духе Netflix, создавшем такие сериальные вирши как «Обитель зла» и царьпанковский опус «Тень и кость». Из-за непонимания своего вектора сериал к третьему сезону окончательно утратил связь со зрителем, оказался просто неспособен предложить хоть что-то увлекательное. Немногочисленные схватки с монстрами снова радуют своей несуразностью и падающим качеством графики, разговоры бессмысленны и обильны, норовят взять числом. Вероятно, оставшиеся три серии, релиз которых запланирован на 27 июля, должны будут компенсировать подписчикам Netflix все сторицей, но и эта надежда эфемерна — ждет нас, скорее, еще одно разочарование наравне с ныне хрестоматийной битвой у Черноводной.

Провал не столько художественный, сколько индустриальный — практически иллюстрация «Дорог, которые мы выбираем» О. Генри. «Ведьмаку» пришлось сделать выбор в канонах серой морали: то ли фанатам угодить, то ли попытаться заработать денег на новых веяниях и продюсерской чуйке. Совместить эти два элемента вместе невозможно: Боливар двоих не несет. Выбрали тот, который ближе к телу. А ведь ведьмак Геральт еще много лет назад предостерегал от таких решений: «Зло — это зло. Меньшее, большее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты». И если приходится выбирать между злом фан-сервиса и злом слепого прогрессорства, предпочтительно не делать выбора вообще.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх