На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

Горячие. Плотские. Твои: 10 фильмов, события которых разворачиваются в пустыне

Для тех, кому мало лета и страстей на Чемпионате мира по футболу В середине июня в прокат вышел постапокалиптический эксплотейшн Джеймса Франко «Мир будущего», а на этой неделе - «Убийца 2. Против всех», где стараниями ФБР и наркокартелей горячо становится на американо-мексиканской границе. На улице уже настоящая летняя жара, на экранах телевидения - кипят спортивные страсти. Всё указывает, что в тренде - зной, миражи, поджаренное светилом человеческое тело и яркие краски. Мы собрали десять фильмов, события которых случились в пустыне: там и место для торжества человеческого характера, и привкус притчи, и потрясающая цветовая гамма, и вечный полуденный жар. Фильмы на любой вкус - от выспренних до вполне издевательских. «Лоуренс Аравийский» (1962) Монументальный 222-минутный шедевр Дэвида Лина (не путать с Линчем) про британского офицера Томаса Лоуренса (Питер О’Тул), сыгравшего важную роль в Арабском восстании начала XX века. Завораживающие виды сирийской пустыни, впечатляющие актерские работы (О’Тул и Омар Шариф после премьеры проснулись знаменитыми), а также удивительная реальная история, во многом предвосхищающая «Апокалипсис сегодня»: британский разведчик Лоуренс проникается взглядами арабских кочевников и поддерживает их борьбу с Османской империей. Не случайно андроид Дэвид из «Прометея» в качестве ролевой модели выбрал именно О’Тула и пересматривал «Лоуренса Аравийского» до посинения. «Женшина в песках» (1963) Великий японский режиссер Хироси Тэсигахара оперативно экранизировал одноименный роман Кобо Абэ, повествующий о городском жителе Ники Дзюнпее (Эйдзи Окада), который отправился в песчаный пригород ловить насекомых, да сам угодил в ловушку - и стал вынужденным сожителем деревенской женщины (Кёко Кисида). Визионерский дар Тэсигахары (не случайно его высоко ценил Андрей Тарковский) сделал из самого популярного романа Абэ не просто кафкианскую историю про мужское и женское, личное и общественное, городское и провинциальное в антураже Японии XX века, но экзистенциальную притчу о месте человека в этом мире. Черно-белая цветовая гамма только подчеркивает, насколько восхитительно красивы эта пустыня, эти люди и это кино. «Надувная секс-кукла из пустошей» (1967) Режиссерский дебют сценариста Ацуси Яматои, выполненный в возмутительном и популярном в послевоенной Японии жанре «пинку эйга» (или розовое кино), который не стеснялся обнаженной женской натуры и старого-доброго ультранасилия. Яматои высмеивает классический сюжет про киллера-одиночку, одинаково знакомый поклонникам американского и японского кино, а также не менее набивший оскомину мотив мести. Вместе с тем за сложным названием (другой, еще более странный перевод - «Голландская жена в пустоши») прячется не только пародия на крайне популярное сюжетное коленце, но и недюжинная ирония в адрес раздутого мужского эго, за этими историями скрывающегося. «Крот» (1970) Пустыни, пустыри и прерии - распространенные локации в сказаниях о бродягах высокогорных равнин, но если выбирать один вестерн с заданным топосом, то трудно пройти мимо культового сюрреалистического вестерна кинокудесника, комиксиста и психомага Алехандро Ходоровски. Снятый на пленку, деньги Леннона и ЛСД, «Крот» превращает в настоящую притчу историю про странника по прозвищу Крот (сам Ходоровски), который путешествует с сыном (маленький Бронтис Ходоровски) по пустыне и попадает в разные ловушки-миражи. Загадочные казни, карлицы, пещеры, русская рулетка и размышления об отцах и детях прилагаются. Рецензия на «Танец реальности» Ходоровски. «Шестиструнный самурай» (1998) Еще одно культовое произведение - бюджетный постапокалипсис категории «Б», один из старших родственников недавного «Турбо пацана» и пронзительная история о том, как металл убил рок-н-ролл. В альтернативном настоящем Советский Союз превратил США в радиоактивный пепел и выиграл Третьи Мировую (или наоборот), Америка теперь называется Королевством Элвиса, но вот король умер - и все музыканты отправляются в Лост-Вегас, надеясь стать его преемниками. Среди них и гитарист с катаной Бадди (Джефри Фэлкон, чемпион мира по карате 1982 и популяризатор ушу), которого сопровождает мальчуган в енотовой шапке. Впереди - схватка с «красными», всяким отребьем и самой Смертью под музыку коллектива Red Elvises (реальной русско-американской рок-группы). «Сексуальная тварь» (2000) Режиссерский дебют британского клипмейкера Джонатана Глейзера - история про отошедшего от дел английского медвежатника Гэла (покрытый капельками пота и загаром Рэй Уинстон), который сбежал от криминального прошлого в испанскую глушь, но даже в поместье посреди пустыни его настигает прошлое в лице убер-маскулинного и токсичного Дона Логана (Бен Кингсли). «Сексуальная тварь» ненадолго заскакивает на Туманный Альбион для впечатляющей сцены ограбления банка, но все важное о человеческом достоинстве и недостатках зашкаливающей брутальности проговаривается на фоне пустынных пейзажей. Быть самой страшной тварью в окрестностях - не тот сценарий, который выбирает нормальный мужчина. Рецензия на «Побудь в моей шкуре» Глейзера. «Морпехи» (2005) Живописная вариация на тему «Цельнометаллической оболочки» в исполнении театрального и кинорежиссера Сэма МендесаКрасота по-американски», два последних Бонда) - завораживающе красивая история об американских солдатах в Персидском заливе, которая исследует склонность человека к насилию и его бесконечное одиночество после травматического опыта военных действий. В главных ролях - Джейк Джилленхол, Джейми Фокс, Питер Сарсгаард и пустынные пейзажи Ирана, измазанные копотью горящей нефти. 15 фильмов, события которых происходят в 1950-е. «Поезд на Дарджилинг» (2007) Немного географического разнообразия: живописные пустоши есть и в Индии, их бороздят поезда, а в тех - не только индусы сидят друг у друга на головах, но и гости из далекой Америки пытаются разобраться в самих себе (трех братьев играют Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман и Оуэн Уилсон). Предпоследний романтик современного американского кино, поклонник европейской литературы и симметрии Уэс Андерсон снял не только экзистенциальное роад-муви в стране, популярной для духовного просветления, но и пронзительную историю о том, как сложно повзрослеть и услышать друг друга. Порой для этого необходимо выбросить тяжелые чемоданы с тянущим ко дну прошлым. Рецензия на «Остров собак» Уэса Андерсона. «Безумный Макс. Дорога ярости» (2015) Четвертый фильм Джорджа Миллера про Макса Рокатански (Том Харди вместо Мела Гибсона) оказался то ли перезапуском, то замысловатым мидквелом знаменитой франшизы, но сути это не меняет. Перед нами - горящая всеми оттенками оранжевого симфония бензиновой ярости, чистый миф дороги, кино и героя, отказыющегося быть героем, настоящая киногения, упакованная в обманчиво простой сюжет. Виртуозная иллюстрация, что в декорациях величественной пустыни даже безбашенные погони обретают подлинно монументальный смысл. Рецензия на «Безумного Макса». Шесть интересных австралийских режиссеров. Гид по вселенной Безумного Макса. «Месть» (2017) Свежайший пример нового «французского экстремизма» от дебютантки Корали Фаржеа: классический сюжет про изнасилование и последующую месть (эксплуатационный поджанр rape-revenge), разыгранный где-то посреди пустыни, переходящей в каньон. Фаржеа превращает привычный эротический аттракцион поруганной чести в феминистский манифест: она издевается над консервативными аргументами (мужчина от природы охотник, Ева в тени Адама и так далее), а её героиня Джен (наряженная в короткий топ и едва заметные шортики Матильда Анна Ингрид Лутс) крайне эффектно, в экспрессивной стилистике, наследующей джалло, демонстрирует, что «нет» значит «нет» и разъясняет концепцию согласия.
Ссылка на первоисточник
наверх