Спустя несколько веков после опустошительной «Шестидесятиминутной войны», превратившей планету в бесплодную пустыню, на Западе в самом разгаре эпоха «муниципального дарвинизма». Подвижные «хищные» мегаполисы странствуют по бескрайним просторам и поедают города, города охотятся на городки поменьше, те, в свою очередь, закусывают жалкими неподвижными посёлками. После поглощения хищнику достаются ресурсы и ценности «съеденного» города, а его жители пополняют ряды дешёвой рабочей силы мегаполиса. «Хроники хищных городов» режиссёра Кристиана Риверса открываются десятиминутной сценой погони Лондона за баварским шахтёрским городком Солтхук.
Многоярусный перестроенный мегаполис, возвышающийся над землёй на сотни метров, с бешеной скоростью несётся на гусеницах. С металлическими челюстями внизу и собором святого Павла наверху он похож на настоящее чудовище. Изголодавшегося по антиутопичсекому стим-панку зрителя такое красочное начало может ввести в заблуждение, тем более, что сценарий на основе романа Филипа Рива «Смертные машины» написали Питер Джексон, Филиппа Бойенс и Фрэн Уолш. Теперь сценаристы, подарившие поклонникам Толкиена шанс насладиться миром Средиземья на большом экране, взялись за совершенно новую вселенную (Рив выпустил уже 4 книги, три из которых переведены на русский). «Муниципальный дарвинизм» и мир, живущий по его законам, - захватывающая концепция для антиутопии и неплохая метафора позднего капитализма и страха глобализации. К сожалению, это единственный запоминающийся образ в фильме, потому что, как только дело доходит до драматургии, мотивации персонажей и логики повествования, «Хроники хищных городов» начинают разваливаться, как потерявший на скорости 100 км/ч колесо Солтхук.
Риверс, для которого этот фильм стал полнометражным дебютом, многие годы работал раскадровщиком и супервайзером по визуальным эффектам с Питером Джексоном. Очевидно, от своего давнего коллеги он унаследовал любовь к созданию фантастических миров и зрелищной трёхмерной компьютерной графике. И стоит отдать ему должное – на большом экране в формате 3D ясно видно, что львиная доля бюджета в $100 млн была потрачена именно на спецэффекты. Вот только от умения Джексона органично встроить героев в повествование, кажется, осталось совсем мало. Косматый и незадачливый Том Нэтсуорти (Роберт Шиэн) работает подмастерьем в Британском музее и специализируется на технологиях «древних» (то есть нас). Его таланты обращают на себя внимание Таддеуса Валентайна (Хьюго Уивинг) – властолюбивого и амбициозного чиновника из городской администрации, испытывающего особый интерес к военным технологиям 21-го века. Они встречаются во время сортировки старинных трофеев из захваченного города, когда из толпы появляется девушка в маске по имени Эстер Шоу (Гера Хилмар) и с криком «Это тебе за мою мать!» нападает с ножом на Валентайна.
Несмотря на большой потенциал вселенной, Риверсу так и не удалось добиться уникальной атмосферы. Складывается впечатление, что «Ходячий замок» поставили на колёса «Безумного Макса», добавили летающий город из «BioShock Infinite», а под конец и вовсе превратили Лондон в «Звезду смерти» из «Звёздных войн», переименовав повстанцев в Лигу противников движения. Сцена поединка Эстер и Валентайна так сильно напоминает битву Скайуокера и Вейдера, что невольно ждёшь, когда Хьюго Уивинг выхватит лазерный меч и прохрипит «Люк, я твой отец». Но воздержимся от спойлеров.
«Хроники хищных городов» полны увлекательных погонь и не дают заскучать, но после просмотра особых эмоций не вызывают. Вряд ли фильм обзаведётся собственными фанатами, тем более, что серия книг о странствующих мегаполисах до этого дня не имела широкой аудитории в России. Наверняка Джексон, будучи продюсером, рассчитывал сделать франшизу. Как и огромный Лондон, пожирающий чужую собственность, громыхающие гигантскими бюджетами киноимперии вроде Universal всё чаще пользуются приобретённой добычей как топливом, вместо того, чтобы разглядеть её суть.
«Хроники хищных городов» в прокате с 6 декабря.
Свежие комментарии