На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Лгунья»: Правда или действие

Победителем конкурса «Русские премьеры» 46-го Московского Международного кинофестиваля стал фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой, в своей фильмографии то и дело балансирующей между фестивальным young, как в дебюте «Страна Саша», и индустриальным adult с сериалами «Госпожа» и «Я «любила» мужа». Выбранная для второго «полного метра» Трофимовой история тоже на грани – преступления и наказания, правды или (без)действия.



17-летняя Ева (Елизавета Ищенко), чтобы внести хоть какие-то краски в свою скучную жизнь, устраивается на лето в кафе-мороженое. Не работа, а мечта – как минимум для каждого ребенка. Только лето подходит к концу, а никаких изменений у Евы не происходит, да и посетители кафе уже начинают раздражать своей неприветливостью. Симпатичный парень в окружении красивых девчонок подтрунивает над внешностью Евы, а случайно зашедший за кофе некогда известный артист Александр Воронов (комик Стас Старовойтов) просто откровенно хамит – срывает на девчонку злость после неприятного разговора, где с ним решили не заключать рекламный контракт. «Отменили меня или вообще всех?» – кричит в трубку Воронов и кидает Еве смятую пятитысячную купюру. Ева от наглости убегает во двор, но Воронов пытается ее догнать, чтобы получить сдачу. Ева кричит. И тут сбегается невесть откуда взявшаяся толпа, постановляющая, что Воронов пытался изнасиловать Еву. Девушка не отрицает домыслы.

Дальше все закручивается еще стремительнее. Полицейская – брюнетка с густой челкой (Марьяна Спивак) – восхищается смелостью Евы и уже расшаркивается в комплиментах приехавшей по зову матери потерпевшей (Юлия Марченко): какую хорошую девочку воспитали, вы должны ее поддержать в этой кошмарной ситуации. Следователи-мужчины с ухмылками сериальных копов пытаются вывести на чистую воду Воронова, хоть и отрицающего домогательства, но то и дело подчеркивающего, как его любят женщины. Есть еще и настоящий свидетель, прибежавший на зов Евы чуть раньше судейской толпы, – паренек Лев (Арсений Вейс), рассказывающий, как он увидел все это и ринулся спасать девушку.



История попытки изнасилования известным певцом юной продавщицы мороженого обрастает все новыми подробностями: слухами земля полнится, а специальными репортажами и нарочитыми постами поддержки Евы и безусловного осуждения Воронова – весь интернет. События нарастают, как снежный ком, так же, как и эмоциональное напряжение всех второстепенных героев. Только Ева, хоть и становится звездой, но громких заявлений не делает – тут есть, кому изложить свою «правду» и действовать в ее защиту.

«Лгунья» основана на книге израильской писательницы и активистки Айелет Гундар-Гошен, которая в свою очередь написала книгу на основе реальной истории, когда 17-летняя школьница обвинила певца в несуществующем изнасиловании. Книга вышла в 2019 году, когда уже вовсю гремело и движение MeToo, и «культура отмены», и, с одной стороны, демонстрировала оригинальный взгляд на эти проблемы, но, с другой, уповала на вечное – все мы хоть однажды, да солгали. Трофимова, которая сама же (при участии Марии Шульгиной, работавшей с ней на предыдущих проектах) написала сценарий, концентрируется, естественно, на втором, плетя кинематографическую паутину лжи в ярких цветах Уэса Андерсона и приправляя ее по-отечественному карикатурными взрослыми, которые всегда рады учинить самосуд. А подросткам остается лишь согласно кивать мудрым родителям. Вырастут – поймут, где она, эта правда жизни.

Ссылки по теме

«Надо снимать фильмы о любви»: Простое лекарство от расплавления мира
«Стыд» победил на 46-м Московском международном кинофестивале
Больно не будет: Инопланетяне и природные катаклизмы в конкурсе короткометражного кино ММКФ-46
ММКФ и БРИКС: как пишется история кино
«Семь черных бумаг»: Как превратить горе в красоту
Нашаманили: «Прометей» — мистический детектив о пропавшем самолете, обнаруженном через 26 лет на Алтае
«Жокей пустыни» признан лучшим фильмом кинофестиваля стран БРИКС
Кавказские минеральные слезы: «Трасса» — актуальный сериал, где ружье стреляет в самом начале
В рамках бизнес-площадки 46-го ММКФ прошел XVI Московский питчинг дебютантов
«Нелюбимка»: Niletto, которое мы заслужили
50 оттенков белого: Светлана Иванова, Анна Пересильд и Лиза Арзамасова
«На острие»: Танцы с саблями
Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино
ММКФ-2024: «Открытое небо» - жанровый дебют Сантьяго и Марианы Арриага
«Улыбнись!»: Я Эрмлера видел
Евгению Миронову на 46-м ММКФ вручили почетную премию «Верю» имени Константина Станиславского
Сто бобров, пришелец, бабки-проститутки и еще 10 фильмов ММКФ-2024
«Майор Гром: Игра» с Тихоном Жизневским покажут на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля
Начался набор участников на Московский питчинг дебютантов
Руки вверх, или Панические атаки Лунтика: 100 российских фильмов 2024 года
Объявлены даты проведения 46-го ММКФ
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх