На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

«Дух огня»-2025: Скелеты, которые никто не хочет замечать

С 5 по 9 марта в Ханты-Мансийске проходил XIII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» — пожалуй, главный российский смотр, чьи режиссеры в скором времени будут задавать тренды. Шутка ли, в разные годы на «Духе огня» представляли первые фильмы Паоло СоррентиноЛишний человек»), Петр БусловБумер») и Роман МихайловСказка для старых»). Так как кино молодое, темы у него тоже мятежные: фестиваль в Ханты-Мансийске очень любит архетип «лишнего человека», сложные моральные коллизии и неочевидные выводы из, казалось бы, простых ситуаций. В этом году особенно пышно расцвела тема секретов Полишинеля: проблем явных, но нерешаемых. Положить беду под сукно порою безопаснее и проще, чем что-то менять.



Лицо фестиваля часто определяют не только фильмы, которые на нем показаны, но и пролетевшие мимо — по тем или иным причинам. На «Духе огня» 2025 года рубрика «Могли бы прийти, но не пришли» началась прямо на церемонии открытия. Ожидалось, что старт программе даст хит прошлогоднего Каннского кинофестиваля «Самый ценный груз» — анимационный фильм, мимикрирующий под сказку. Почти библейская история о семье, которая берет на воспитание младенца (выброшенного из поезда смерти, идущего прямой наводкой на Аушвиц), могла бы послужить смыслообразующим зачином для всего смотра. Однако в последний момент работа Мишеля Хазанавичуса пропала из расписания, оставив после себя лишь упоминание в фестивальном буклете. Вместо варяга с набережной Круазет «Дух огня» открылся очень пионерским по духу фильмом Ильи Казанкова «Капитан четвертого ранга». Маленький, но крепкий роман воспитания о мальчишках в военно-морском лагере, как и полагается, посвящен дружбе и благородной мечте. Уютно, но без свойственной фестивальному кино перчинки.


Наконец, никто не ушел в этой декларации проблем дальше Сергея Члиянца, чей фильм «Ветер» — давно напрашивавшееся идейное продолжение «Окраины» Петра Луцика и Алексея Саморядова. Архивный сценарий двух воспевателей народной мести 30 лет ждал экранизации: за это время страна изменилась несколько раз, загорались и тушились горячие точки, катился куда-то по своим делам рубль. И вот в 2025 году антиутопия о расколотой России, чей фронтир пережил локальный апокалипсис, наконец-то показалась зрителю, чтобы поговорить о неудобной теме: неотвратимости зла.

Кадр из фильма Ветер

В рейд за пропитанием уходят мужчины из обедневшего хутора где-то на Кубани (есть свой флаг — в цветах кубанского казачества). Вокруг — разруха и военные патрули, о цивилизации напоминает разве что труба газопровода, качающего кубометры куда-то на запад. Охотники понимают, что им придется кого-то убить и ограбить; это не произносится вслух, но неизбежно, как заход солнца. Гимн фатализму в канве магического реализма — написанный в 90-х, а всё еще актуальный. «Не мы такие — жизнь такая»: «Дух огня» в этом году декларировал, что эта беда интернациональна. Наверное, от этого легче.

Ссылки по теме

Окраина конца света: «Ветер» — мрачное приключение тех, кому на Руси жить хорошо
Фильм-притча «Ветер» победил в конкурсе российских дебютов фестиваля «Дух огня»
«Дух огня» — 2024: Доктор едет-едет сквозь снежную равнину
«Дух огня» – 2023: Разыскивается Внутренняя Монголия
Ссылка на первоисточник
наверх