На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...

Владимир Щегольков: «Будут ли мужчины смотреть «Нежность 2», предполагая, что это женское кино, – мой главный вопрос»

Онлайн-кинотеатр Иви подготовил для зрителей настоящий новогодний подарок – долгожданный второй сезон «Нежности», главным героем которого стал Сергей Николаевич в исполнении Евгения Цыганова. Как и первый, новый сезон сохраняет черно-белую стилистику и ироничное ретро, за которое теперь отвечает режиссер Владимир Щегольков, чей сериал «Везет» два года назад тоже был своеобразным лирическим новогодним подарком, а в этом году он еще и снял «Цербера», победившего на фестивале «Пилот». Мы поговорили с Владимиром Щегольковым об отличиях работы над собственными проектами и такими важными продолжениями, какой стала «Нежность 2», сотворчестве с постоянными артистами во главе с Евгением Цыгановым и новых творческих личностях, которые нужны российской киноиндустрии, чтобы она не зацикливалась на однообразных форматах.

Владимир Щегольков: «Будут ли мужчины смотреть «Нежность 2», предполагая, что это женское кино, – мой главный вопрос»

Сериал «Везет», который во многом перезапустил вашу режиссерскую карьеру, был основан на вашем же сценарии. В то время, как «Нежность 2» – проект, уже отчасти подготовленный другими. В каком формате режиссеру работать легче?

«Нежность» мне анонсировал Евгений Эдуардович Цыганов, с которым у меня давно сложились понятные творческие отношения. Во многом успех сериала «Везет» я связываю именно с Женей, потому что по большому счету это некий фильм-портрет, построенный именно на его герое. Поэтому участие в «Нежности» не стало для меня чем-то неожиданным. Тем более над сценарием «Нежности» активно работали продюсер Ольга Данова и креативный продюсер Виктория Исакова, с которыми мы достаточно быстро нашли взаимопонимание. Ольга и Вика создавали первый сезон «Нежности» совместно с Аней Меликян. Но у нас был период адаптации сценария к Жене, потому что это по сути вновь фильм-портрет его героя. И Женя был очень требователен к сценарию, который сильно дорабатывался перед съемками. В этом смысле продюсер Оля Данова – молодец и профессионал, потому что переделка сценария, который кажется всем готовым, – это кризисный момент, который Оле удалось удержать. Тем более когда перед нами стоял совершенно блестящий первый сезон Ани Меликян. Я вообще не рефлексирующий человек, испортить Анин проект совершенно не хотелось, но, возможно, я спокойнее всех относился к тому, что мы снимаем продолжение. Хотя, естественно, понимал, что это было бы невозможно, если бы не было прекрасного первого сезона Ани, на плечах которой стоит вся эстетика, основополагающие художественные моменты в том числе и второго сезона – черно-белое изображение, ретростилистика, музыка, подача с закадровым текстом Хабенского.



Помогло ли такому зигзагу удачи появление стриминг-сервисов?

Мне кажется, оно помогло нам всем! Потому что существование в пяти федеральных каналах – достаточно душная история для страны с населением в 145 миллионов. Так что появление стриминговых сервисов раскрыло возможности и горизонты. Посмотрите, что происходит: сейчас очень сильно растет качество сценаристов – у них появились возможности, простор, их перестали загонять в прокрустово ложе форматов. Наконец-то у нас сценаристы становятся главными в индустрии, что абсолютно верно, и только так должно и быть. Так что происходит общий рост отечественного кинематографа.

Тем не менее есть разные теории развития индустрии – грубо говоря, появилась успешная «Нежность» и нужно все делать под одну гребенку, либо же есть время для разных форматов, где количество перерастет в качество?

Я придерживаюсь очевидной концепции конкуренции, которая приводит к качеству, но исходя из того, что вы ставите в основу конкуренции и какие выдвигаете цели. Должно быть какое-то управление, общие правила, в которых люди работают. И в этом случае количество, безусловно, перейдет в качество, но главное, что должно появиться разнообразие. Я надеюсь, что все идет к тому, что нужно не бояться пробовать, экспериментировать – так что если получился один успешный сериал, то не надо снимать по тем же лекалам, но с другими актерами. Как говорил Стив Джобс, если бы компания Apple шла на поводу у потребителей, она бы до сих пор делала моноблоки. Нужно стараться обгонять желания потребителя, но это вопрос уже к продюсерам стриминговых платформ и телеканалов – если они будут смелыми ребятами, то все будет отлично.

Вы какими критериями руководствуетесь, когда выбираете проекты для режиссуры и продюсирования?

Отзывается ли внутри меня сердце, душа, мозг. Если я читаю текст и начинаю фонтанировать идеями, то это то, за что нужно браться! В общем, опять же принцип, что не умею себя заставлять делать неинтересное.

Владимир Щегольков: «Будут ли мужчины смотреть «Нежность 2», предполагая, что это женское кино, – мой главный вопрос»

Были ли проекты, от которых вы отказались, а потом пересмотрели свое решение?

Были проекты, которые на бумаге казались абсолютно идиотскими, а потом их воплощали и они вдруг становились неожиданно для меня успешными. Конкретные примеры я приводить не буду. Но и сожалений по поводу отказа у меня нет, так как я бы снимал их без удовольствия и наверняка получилось бы плохо. Уверен – всё нужно делать с огоньком!

А есть ли те, которые вы посмотрели как зритель и подумали, что «жаль, не я это снял»?

Таких много, но порой они странные – ты их смотришь и по-хорошему завидуешь. Причем не всегда это могут быть какие-то успешные хиты, просто по уровню киноязыка и юмора ты понимаешь, что это мое. Например, мой любимейший фильм – «Трудности перевода» Софии Копполы. Я его смотрю и поражаюсь, как молодая девушка так здорово смогла понять всех своих героев и прожить с ними всю эту историю. Еще фильм, от которого я в восторге и который безусловная часть меня, – «Большой Лебовски», как и «Фарго» тех же братьев Коэн. Есть еще сериал «Калифорникейшн», где за мажорством спрятана проза Чарльза Буковски – моего любимого автора.

«Калифорникейшн», наверное, сейчас никто бы в Голливуде не запустил. А чего вам не хватает в российской киноиндустрии?

Мне не хватает вложений в студенческое кино. Чтобы в процессе обучения в государственных вузах были профинансированы не только короткометражки, которые путешествуют по фестивалям, и даже не а-ля артхаус, а, например, сериал, сделанный без давления стриминговых платформ или телеканалов. На мой взгляд, именно такие проекты открывают новые личности, которые могут взорвать кинематограф, кинотеатральный или онлайн-прокат – так, чтобы мы не захлебывались от вторичности. Как было, когда появились «Неадекватные люди» Романа Каримова, которые при техническом несовершенстве были глотком свежего воздуха и открыли не только нового режиссера, но и актеров.

Все серии «Нежности 2» в онлайн-кинотеатре Иви 1 января.



Ссылки по теме

Евгений Цыганов расскажет свою историю в новой главе «Нежности» 1 января
«Цербер»: Тайна дворцового непереворота
Виктория Исакова и Евгений Цыганов сыграли в продолжении «Нежности»
Звоните Фишеру: как изменились российские сериалы за пять лет
«Цербер» и «Мамонты» названы лучшими сериалами Пятого фестиваля «Пилот»
Виктория Исакова и Евгений Цыганов приступили к съемкам во втором сезоне «Нежности»
Сериал «Везет» с Евгением Цыгановым будет доступен на IVI бесплатно
Объявлены лауреаты премии «Большая цифра»
Давид Кочаров: «Во всех наших проектах присутствует легкий элемент провокации»
Российские онлайн-кинотеатры отчитались за просмотры во время новогодних праздников
«Мажор» и «Нежность» стали самыми популярными сериалами на ivi по итогам 2020-го
Лучшие российские сериалы 2020 года. Выбор критиков
Критики назвали лучшие российские сериалы 2020 года
Анна Меликян: «Человек чувствует себя не до конца счастливым, пока он один»
Онлайн-кинотеатр IVI представил премьеры будущего сезона
Анна Меликян начала съемки сериала «Нежность» по мотивам одноименной короткометражки
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх