На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Пугало»: Слушаю ваше дыхание

В прокат выходит якутское «Пугало» — первая лента, побывавшая в конкурсе главного фестиваля страны «Кинотавра»-2020 и сразу же получившая главную награду от жюри под руководством режиссера Бориса Хлебникова. Маша Токмашева рассказывает, почему это тонкое региональное кино, победившее высокобюджетный артхаус столиц, заслуживает особого внимания зрителей.



Режиссер «Пугала» Дмитрий Давыдов – до недавнего времени работал учителем и завучем школы Амгинского района, где сам родился и вырос. Уволился Давыдов, потому что уже начал снимать свой новый фильм «Эдэр саас» – впервые поддержанный фондом «Кинопрайм», до этого Давыдов получал на свои картины разве что деньги местных фондов, а то и вовсе снимал на свои. Но именно там – в школе – он когда-то организовал клуб, где вместе с подростками снимал любительские ролики, экспериментировал с видео, хотя отраслевого образования так и не получил. В 2014-м жизнь Давыдова изменилась. Вместе с непрофессиональными актерами, местными жителями поселка он снял за миллион рублей поэтичный дебют «Костер на ветру», который сначала показали на международных смотрах – например, в важном Пусане, – а только потом в России, за пределами Республики Саха.

«Костер на ветру» – на первый взгляд, вечная история «преступления и наказания», но на якутский мотив наказание равно искуплению. В этом главный гуманистический посыл и «Костра на ветру», где старик переживает самоубийство сына, пытаясь передать ремесло беспризорнику, и в нынешнем «Пугале», отчасти рифмующемся с «Чучелом» (1984) Ролана Быкова, лучшим советским фильмом про инаковость.

Главная героиня «Пугала» – знахарка в исполнении удивительной по органике актрисы и этнопевицы Валентины Романовой-Чыскыырай (она, кстати, получила на «Кинотавре» приз за лучшую женскую роль). Она тоже не такая, как все, иная, юродивая. Или святая. Несмотря на то, что в поселке ее все, мягко говоря, не любят, услугами ее не пренебрегают. То полиция позовет вылечить очередную жертву ДТП, не поддающуюся местной (возможно, единственной в поселке) медсестре, то соседка приведет мужа-импотента, от которого хочет детей, то сосед – мальчика, который вдруг стал заикаться. Всех «пациентов» она лечит загадочным обрядом, связанным с энергичным дыханием, выбивающим последние силы из самой знахарки, которые она затем восполняет литрами водки. Одна или в котельной вместе со все понимающим собутыльником, наверное, единственным во всем поселке ее приятелем или даже другом.



Водкой же, как и своим даром, она лечит собственные раны: не случайно порезанный палец (за этим она идет к медсестре), а душевные – много лет назад она отказалась от дочери. И с тех пор ищет ее. Главное – оставить себе немного сил для этого странствования, отшельнической одиссеи. Или, окончательно уверовав в тщетность поисков, равных всей жизни, отдать последние силы страждущим. Хоть за это чудо ее и ненавидят.

Поэтическая простота, невероятная гармония кадров, повествование, перемежающееся юмором столь естественным, сколь и контекстуально неожиданным, удивительная органика с совершенно не преднамеренными, своими цитатами из «Чучела» или «Кочегара» Балабанова – ключевые компоненты режиссуры Дмитрия Давыдова, его дар. Инородный для российской индустрии, где порой пустой артхаус снимается за деньги, в 30-50 раз превосходящий бюджет «Пугала» (это полтора миллиона рублей). Этот фильм в чем-то действительно инаковый, как и его героиня, но неимоверно естественный и дающий те самые энергию и воздух, которых так не хватает российскому кино, замкнувшемуся в столичной этике и эстетике, но теперь, к счастью, расширяющий свои границы за счет якутского феномена.

«Пугало» в прокате с 25 февраля.



Ссылки по теме

В Москве пройдёт благотворительный показ фильма «Пугало» с участием Чулпан Хаматовой
«Черный снег», «Царь-птицу» и «Нет бога кроме меня» покажут на фестивале якутского кино
«Том и Джерри», «Конёк-горбунок» и ещё 11 фильмов февраля
«Пугало» Дмитрия Давыдова отметили на кинофестивале в Норвегии
Молоко за вредность: 76 отечественных фильмов 2021 года
«Беспринципные»: Все черти отечественного кино в одном сериале
«Сентенция» и «Неадекватные люди-2» вошли в конкурс киносмотра «Окно в Европу»
Победитель «Кинотавра» получил средства на два проекта от частного якутского фонда
Релиз фильма Дмитрия Давыдова «Пугало» запланирован на февраль
Кинотавр-2020: Паулина Андреева, Оксана Фандера и Кристина Асмус
Кинотавр-2020: «Пугало». Первый якутский фильм конкурса, сразу же взявший гран-при
Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф
Гран-при «Кинотавра» получила якутская картина «Пугало»
Фильм «Доктор Лиза» получил приз зрительских симпатий «Кинотавра»
Фильмы с Чулпан Хаматовой, Александром Палем и Аней Чиповской включены в конкурс «Кинотавра»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх