16 марта в прокат выходит фильм-катастрофа Сарика Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы» — о реальной истории пилота Дамира Юсупова, который в 2019 году посадил самолет с двумя отказавшими двигателями. Мы поговорили с Егором Бероевым о портретном сходстве с Юсуповым, драматургии жизни, знании языков и любви зрителей к реальным историям.
Тот факт, что лента «На солнце, вдоль рядов кукурузы» основана на реальных событиях, сделал для вас этот проект более привлекательным? Может, сыграть человека, существующего в действительности, — это для вас больший актерский челлендж.
Конечно, это так, вы сами все сформулировали. Роли в фильмах, основанных на реальных событиях, кажутся более ощутимыми. С другой стороны, когда мы, актеры, беремся за такие проекты, на нас ложится дополнительная ответственность. И зритель тоже любит, когда лента основана на реальных событиях.
Есть мнение, что реальность предлагает нам более невероятные ситуации, чем наша фантазия. Вам эта точка зрения близка?
Да. Кинематографисты даже так говорят иногда: в жизни порой происходят такие вещи, что если их снять в кино, зритель просто не поверит. Жизнь порой подкидывает невероятные, даже безумные сюжеты. Если их переносить на экраны как есть, они будут выглядеть неестественно, надуманно. Тут уже приходится подключать нашу киношную правду. Язык искусства рассчитан на то, чтобы мы до аудитории доносили послание, какой-то смысл. А в события, разворачивающихся вокруг нас в реальной жизни, к сожалению, смысл не всегда сразу можно угадать. Я уверен, что он всегда есть, но часто разглядеть его можно только с дистанции. Поэтому и существует художественная правда — но это не то же самое, что вранье.
Не вполне серьезный вопрос. В интернете активно обсуждали ваше с Юсуповым сходство — его действительно трудно не заметить. Представьте себе, вы узнаете, что снимается такой фильм, но на роль Дамира взяли не вас, а человека, на него совершенно непохожего. Вас бы это обидело?
Нет, не обидело бы. Весь мой профессиональный опыт подсказывает, что утверждение на роль — это лотерея. Например, кто-то из моих коллег шел на роль, а потом — оп! — и утверждают меня. Или наоборот. Мне кажется, что в таких ситуациях кого утвердили, тот и должен быть. Если что-то попало в кадр, значит, и должно было попасть, если оставили дубль, значит, он и должен был остаться. То же самое и с утвержденными актерами. Кино — это же отражение краткого момента времени. Раньше все фиксировали на пленке, сейчас — в цифре. Пленка лучше передавала энергию момента благодаря бараньим рогам...
Не очень понимаю, о чем речь.
А вы не знаете, да? Дело в том, что в составе пленки Kodak содержатся животные жидкости, из бараньих рогов, в частности. Мастера-операторы говорили, что эта органическая составляющая сохраняет и передает определенную энергию. А сейчас перешли на цифру... Но я думаю, что цифра тоже несет в себе какой-то элемент жизни. В конечном итоге глаза актера передают больше, чем рога барана.
«На солнце, вдоль рядов кукурузы» в кинотеатрах с 16 марта.
Егор Бероев: «Глаза актера передают больше, чем рога барана»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии