На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Затмение»: Страх съедает разум

Итан Хоук на грани нервного срыва и в окружении сатанистов



1990 год. В полицейское управление приходит с повинной Джон Грей (Дэвид Денсик), которого родная дочь Анджела (Эмма Уотсон) обвинила в изнасиловании. Он ничего не отрицает, но клянётся, что ничего не помнит об этом. В ходе расследования детектив Брюс Киннер (Итан Хоук) обратился за помощью к реверсивному психологу Кеннету Рейнсу (Дэвид Тьюлис). С помощью гипноза они выясняют, что девушка стала жертвой сатанинского обряда, в котором принимало участие много людей. Так частный случай обернулся общенациональной трагедией, и город окутал панический страх. Тем временем Киннера начинают преследовать. Ему постоянно названивает кто-то по ночам, а на улице его не покидает ощущение, что за ним кто-то наблюдает...


Как и ожидалось, «Затмение» Алехандро Аменабара — это не только возвращение известного испанского режиссёра к истокам (его полнометражным дебютом является триллер «Дипломная работа»), но и очередная его кинообманка в духе «Других». Постановщик старательно скрывает от нас суть происходящего, хотя практически в самом начале один из персонажей буквально проговорил тот самый твист, что ожидал зрителя ближе к финалу. Так что внимательный зритель лишь усмехнётся, когда услышит «истину».



К сожалению, от прежнего мастерства Аменабара мало что осталось — его остатки можно лицезреть лишь в бодром зачине. Картина напичкана всеми возможными клише, а режиссёр скачет от одного жанра к другому, как белка по деревьям, словно так и не решил, что же он снимает: мелодраму, детектив, триллер или ужастик. А может это и вовсе экзистенциальная драма? Из-за этого логика повествования теряется, а все персонажи оставляют после себя размытое пятно, кроме главного героя, находящегося из-за расследования непонятных и пугающих событий на грани безумия. Даже Анджела в исполнении Эммы Уотсон не вызывает никаких эмоций, хотя именно она должна была держать на себе всё внимание. Но ни Аменабару, ни Уотсон не хватило желания, таланта и терпения для того, чтобы привнести в этот персонаж уникальность и неповторимость. А потому всё очарование твиста разбивается в пух и прах, и зритель как был равнодушен к происходящему, так и остаётся.

Впрочем, есть и пара неплохих моментов. В частности, порадовали операторская работа Дэниэла Аранио и тревожные нотки в музыке Роке Баньоса. И, конечно же, вытягивает на себе весь съехавший на нет сюжет Итан Хоук, который в последние годы очень комфортно чувствует себя в пугающих жанрах.



Ссылки по теме

13 фильмов, которые ужаснут вас в 2016 году
Путеводитель по 2016-му киногоду
15 фильмов февраля'16
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх