
Полиция стоит на ушах после дерзкого похищения в одном из фешенебельных отелей Нью-Йорка. Ночью, когда Большое Яблоко переливается огнями реклам, банда неизвестных в масках (непростых – каждый нападавший олицетворяет одного из представителей британской королевской семьи) крадет Лео Ньюмана – сына влиятельной и богатой бизнесвумен в исполнении Умы Турман. Ролик с хладнокровным избиением парня тут же попадает в интернет и становится вирусным.
Подозреваемыми в преступлении оказываются четверо британцев, которые между собой как будто никак не связаны. Все они по разным причинам в злополучный день похищения были в Нью-Йорке, а значит – могли быть организаторами или участниками преступления. Их обывательская жизнь трещит по швам, когда из-за действий правоохранителей на поверхность всплывают личные малоприятные тайны. Желая очистить свои имена, герои вынуждены объединиться и вместе искать реальных преступников, при этом постоянно нервно оглядываясь – а точно ли исполнитель громкого похищения не прячется среди них?

Сериал «Под подозрением» является лицензированной адаптацией израильского триллера «Под чужим флагом». Да, мода на пересказ сериалов земли обетованной все еще очень сильна: проектов, заслуживающих интернационального зрителя в стране хоть отбавляй. Сюжетные тропы идентичны, однако даже беглого просмотра достаточно, чтобы почувствовать существенную разницу между израильским и американским продуктом. В оригинальном сериале 2015 года похищение происходит не в Нью-Йорке, а в Москве – и крадут не сына влиятельной женщины, а целого министра обороны Ирана. На носу политический кризис, разведка в Тель-Авиве судорожно ищет пути решения проблемы и готовится к тому, что Ближний Восток снова может вспыхнуть. Ставки в израильском сериале изначально намного выше, чем в новинке Apple.
Изменение некоторых важных элементов сюжета, однако, не стоит считать блажью. «Под подозрением» с самого начала поворачивает фокус внимания совсем в другую сторону. Продюсерскому пулу и режиссеру Крису Лонгу («Американцы», «Менталист») намного интереснее было рассказать историю социального конфликта, а не очередную шпионскую драму про «крота», делающего подкоп под институт демократии. Враги стали абстрактнее, вместо злого соседа-исламиста возникает более опасный противник – противоречие в обществе. Этот сюжетный тренд мы постоянно видим в фильмах и сериалах из США со времен скандальных президентских выборов 2016 года.

Есть тут место и рефлексии о протестах, активизме, пресловутой культуре отмены, которая способна проглотить человека без каких-либо доказательств его вины. Очевидно, что американского зрителя (на текущий момент США для Apple TV+ – самый главный рынок) такой подход должен трогать намного сильнее, чем российского и уж тем более израильского. Осознать оригинальную идею, вложенную в американскую версию сюжета, смогут, впрочем, только самые терпеливые и ответственные зрители.
Перестройки сценария в пользу зрителя – это нормальный процесс, за который создателей «Под подозрением» можно было бы похвалить, все-таки остросоциальных проектов никогда не бывает много. Беды сериала связаны совсем с другими материями. К примеру, с вызывающе невыразительным актерским составом, который, хоть и весьма инклюзивен, абсолютно не запоминается. Единственной яркой вспышкой в касте триллера оказывается Ума Турман, которой предоставлена небольшая, но все же возможность сыграть действительно сложного персонажа.

Кэтрин Ньюман – обремененная властью женщина, мать с холодным сердцем – на фоне прочих героев и их донельзя скучных «тайн» оказывается редкой отдушиной. Показывать ее будут нечасто, но это будут лучшие сцены сериала. Обидно, но в «Под подозрением» самой значимой артистке в итоге уготована роль «свадебного генерала» – необязательная, скорее фиктивная и нужная для громкого имени на постере. До конца вплести Турман в хаотичное нагромождение историй прочих героев не выходит. Она держится обособленно, словно ей не по пути с остальными персонажами, хмурящими брови в попытке нагнать важности статичным диалогам.
Еще одно крайне странное решение в «Под подозрением» проявляется сразу, как с экрана исчезают вступительные титры. Сериал буквально не может понять, чем именно он хочет быть. Хвосты израильского оригинала требуют серьезности и претензии на взрослую драму, но такой подход, видимо, создателям проекта показался слишком скучным. В итоге вроде бы серьезный сюжет разбавлен нелепыми, взятыми словно из комикса, моментами. Беднягу Лео не просто избивает человек в маске королевы Елизаветы – после экзекуции он упаковывает свою жертву в чемодан и увозит с места преступления под бодрый бит. Такое решение было бы уместно в ранних сезонах комедийного детектива «Касл», но не здесь. И примеров такого неловкого заигрывания с аудиторией в «Под подозрением», увы, немало. Что странно – с учетом того, что у Apple TV+ уже был удачный пример копродукции с израильскими кинематографистами – шпионский «Тегеран», очень близкий по духу как раз к изначальному «Под чужим флагом». В этот раз карты не сложились.
Смотрите сериал «Под подозрением» на Apple TV+.
Ссылки по теме
Apple анонсировал премьеры сериалов с Сэмюэлом Л. Джексоном, Николь Кидман и Гэри Олдманом
Смотреть онлайн: «Номинация», «Битва за Uber» и продолжение «Убивая Еву»
Свежие комментарии