Трагический 2022-й подходит к концу — и это время подведения традиционных итогов. Как минимум — возможность вспомнить, что мы смотрели, помимо сводок новостей. В области зарубежных сериалов картина любопытная: хорроры вперемешку с комедиями, сатира — с макабром. Иными словами — два главных жанра, позволяющие назвать зло практически своим именем и попробовать дать ему отпор: смехом или топором.
Своих фаворитов редакция перечисляет в алфавитном порядке (слишком уж разный у всех был зрительский путь, чтобы расставить по местам), а своих любимцев — пишите в комментариях.
«Архив 81» (Netflix)
Неожиданно ставший хитом Netflix мистический сай-фай, к созданию которого в качестве режиссеров приложил руку дуэт хоррормейкеров Джастин Бенсон и Аарон Мурхед («Паранормальное», «Грань времени» и «Лунный рыцарь»), а также — в качестве продюсера — не нуждающийся представлении король современных ужасов Джеймс Ван. Главный герой восьмисерийного проекта — реставратор старинных пленок в небольшом нью-йоркском музее кино, парень по имени Дэн (Мамуду Ати). Однажды таинственный бизнесмен (Мартин Донован) предлагает ему хорошо оплачиваемую «халтуру», да еще и с проживанием: закрывшись в уединенном доме, оборудованном под лабораторию, Дэну нужно оцифровать кассеты, уцелевшие после пожара в многоквартирном доме. На пленках — интервью с жильцами, записанные для университетского исследования девушкой по имени Мелоди (Дина Шихаби). Чем дольше Дэн смотрит эти странные записи, тем больше погружается в жизнь обитателей здания и даже чувствует связь: как с этим местом, так и с Мелоди в частности; да такую сильную, что буквально начинает перемещаться во времени и пространстве. Среди очевидных плюсов «Архива 81» — мистическая интрига, временами превращающая сериал в полноценный фильм ужасов: про секту, человеческие жертвоприношения, комету-убийцу и зловещую черную плесень. Чуть в тени — его кинематографичность, даже синефильство. В какой-то степени это эволюция жанра «найденные пленки», где сам видеоряд, напичканный вставками из несуществующих фильмов и телепередач, бесшовно переключающийся с зернистых VHS на современную «цифру», становится и для зрителя, и, в первую очередь, для героев — порталом в новую реальность.
«Человек-бензопила» (Crunchyroll)
Один из самых шумных сериалов года произвела трудолюбивая студия MAPPA («Атака титанов», «Магическая битва»). Главный герой — 16-летний сирота Дэндзи, который вынужден выплачивать якудза огромный долг покойного отца. Зарабатывая продажей (своих) органов и охотой на демонов, он мечтает лишь о тостах с джемом и женской груди, но после смерти сможет пересмотреть горизонт планирования. Теперь Дэндзи возвращается в роли Человека-бензопилы, у которого вместо сердца — единственный друг, демон-пес Почита, а новое место работы — истребление демонов за государственный счет. Полный пубертатного гротеска и мастерски исполненный с точки зрения анимации, «Человек-бензопила» приковывает внимание не только нахрапистостью и эффектностью — побоищ, персонажей, драм, — но и богатой мифологией: нигилистского, на первый взгляд, подросткового мира, демонического бестиария и трагического бытия в мегаполисе, где надо умереть, чтобы заслужить право жить. Об обилии синефильских и религиозных цитат можно судить по уже легендарным открывающим титрам, а также по финальным роликам, которые в каждом эпизоде — разные.
Даю установку: 10 иностранных сериалов, которые мы полюбили в 2022-м
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии