На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Дух огня» — 2024: Доктор едет-едет сквозь снежную равнину

С 23 по 26 марта в Ханты-Мансийске проходил XXII Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» — первый большой российский смотр в этом году. Так уж вышло, что именно у него особенно хорошо получается фиксировать актуальное настроение мира: находить в российском и иностранном кино приметы эпохи и даже иногда предсказывать будущее. В 2024-ом программа «Духа огня» получилась очень медицинской, похожей на глобальный общественный анамнез. На вопрос смотра «Что болит?» исчерпывающий ответ — «Всё».



За последний годы в массовых медиа прочно закрепилось понятие «Черный лебедь» — так называют события, которые, на первый взгляд, трудно спрогнозировать, и потому они гарантированно повергают всех в шок. Когда первые эмоции стихают, а голова снова начинает работать, выясняется, что произошедшее — конечно же, не случайность, а упорно не замечавшаяся закономерность. «Духу огня» систематически не везет становиться фестивалем, происходящим под крылом этих самых «черных лебедей». Из-за этого его программа чувствуется острее и наполняется новыми смыслами: реальность порою оказывается лучшим программным директором. В феврале 2022 года смотр в Ханты-Мансийске показывал фильмы, объединенные идеей эсхатологии: куда ни кинь, всюду апокалиптический клин. Наверное, это было отражение всемирно трудно пережитой пандемии коронавируса. Но злободневность темы оказалась дополнительно заточена новостями не о ковиде, а о конце мира и перезапуске фукуямовской истории, так что смотреть «Камешки» — засушливое роуд-муви от индийского режиссера П.С. Винотраджа — без контекста было уже невозможно. В следующем году смотр, как бы продолжая свое путешествие по этой теме, оптимистично взялся за вопросы сохранения душевного спокойствия. Он размышлял о чувствах, которые испытывает человек в моменты кризиса: о недоверии к ближнему, замкнутости, попытках ментального «ухода в лес». Эдакая кинематографическая терапия, ответ на вопрос «Как жить дальше?».


«У вас окна гезетами заклеены», — замечает герой, попытавшийся разглядеть за стеклом что-то хотя бы отдаленно напоминающее пейзаж. Не газетами, но новостями — поправляют его бесы. Собственно, по этой фразе минувший «Дух огня» запомнится больше всего.

Ссылки по теме

Драма «Последняя цена» победила в конкурсе российских дебютов фестиваля «Дух огня»
«Ночной танец» Михаила Тройника и «Прости меня, Аня» с Юрой Борисовым попали в конкурс короткого метра фестиваля «Дух огня»
XXII Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» объявил конкурсную программу
Руки вверх, или Панические атаки Лунтика: 100 российских фильмов 2024 года
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх