На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...

«King’s Man: Начало»: Великая русская машина любви

Третий фильм франшизы «Kingsman» вышел в прокат спустя два года после первоначальной даты (спасибо пандемии). Получившая в отечественном прокате подзаголовок «Начало», картина рассказывает об основателе шпионской сети Kingsman — Орландо, герцоге Оксфордском и бойце невидимого шпионского фронта Первой Мировой. Владимир Бурдыгин рассказывает, как Мэттью Вону удалось перенести дух комедийного шпионского боевика на почву вековой давности и превратить в джеймсбондовских злодеев исторические личности.



1902 год, британский концлагерь времен второй англо-бурской войны. Орландо Оксфордский (Рэйф Файнс) трудится во благо Красного креста. Трагическая оплошность, гибель близкого человека, психологическая травма на всю оставшуюся жизнь — и сразу трансфер на 12 лет вперед, когда на кону уже судьбы мира, а плечом к плечу с отцом встает возмужавший сын Конрад (Харрис Дикинсон). Напоминает завязку первой «Секретной службы» 2014 года — ведь война есть война, что в конце, что в начале ХХ века. Разве что до лондонской шпаны здесь никому нет дела: аристократы еще в состоянии разобраться с проблемами самостоятельно, без привлечения черни.

Сударь, вы с какого района будете? Рецензия на «Kingsman: Секретная служба»
Мир без наркотиков: рецензия на «Kingsman: Золотое кольцо»

Как-то раз Мэттью Вон сказал, что недолюбливает продолжения франшиз. «Мне хотелось бы избежать этой страшной болезни «сиквелит», которой страдает Голливуд. Мало какие из сиквелов по-настоящему улучшают франшизу и приносят в нее что-то новое. Их просто делают дороже и размашистее». Тем поразительнее, что с «Золотым кольцом», второй частью «Kingsman», Вон сделал ровно то, чего боялся: просто соорудил более дорогой и размашистый балаган, не привнеся ничего нового. Так что известие о новой части франшизы вызвало скорее недоумение, а многократные переносы — сперва премьеру наметили на ноябрь 2019-го — не прибавляли оптимизма.



И все же Вон сумел удивить. У «King’s Man: Начало» с «Секретной службой» и «Золотым кольцом» общие лишь фамилия режиссера и крепкие рамки жанровых шаблонов. В остальном — другая эпоха, другие герои, частично даже другой жанр: шпионский боевик, конечно, никуда не делся, но местами приквел ближе к «1917» Мендеса, чем к саге про ателье по спасению мира. И если герои Ферта и Эджертона, осознанно или нет, сохраняли уважительную дистанцию, то Орландо и Конрад — самые близкие люди на свете. Временами даже кажется, что это просто очаровательное в своей нестандартности бадди-муви.



Проблема в том, что фильм сам до конца не может решить, в каком жанре и насколько серьезно действовать. Настроение постоянно скачет, а стоит поверить в один вектор развития, как его сменяет следующий. Разумеется, чтобы со временем тоже уйти не попрощавшись. «Начало» переобувается из клише в клише быстрее, чем успевает сколько-нибудь разносить хотя бы одно из них. А потому внимание на себя перетягивает второй план — один Распутин в исполнении Риса Иванса чего стоит. А ведь еще есть Том Холландер, сыгравший одновременно и Георга V, и Вильгельма II, и Николая II (гениальное кастинговое решение). Где-то рядом мелькают Эрик Ян Хануссен (Даниэль Брюль), Мата Хари (Александра Мария Лара), Гаврило Принцип (Роберт Арамайо), кого здесь только нет. Вчерашний Франц Егерштеттер (Аугуст Диль), анекдотично картавя в русском дубляже, изображает Ульянова-Ленина.



В какой-то момент наверняка раздастся возмущенный ропот поборников достоверности, сколь праведных в своем гневе, столь же и комичных в его неуместности. Ведь единственная функция всех этих исторических персонажей — заставить зрителя восхититься авторской беззастенчивостью, наконец-таки расхохотаться в голос. Запредельно развратный Распутин — лучшее, что есть в этом фильме. Кажется, что смотреть его лучше, фокусируясь именно на откровенно карикатурных злодеях с их смехотворным заговором. На их полюсе «Начало» — однозначно комедия, бондиана наизнанку. Другое дело, что полярность, а вместе с ней и заряд иногда куда-то исчезают, и ток просто перестает идти. Но что поделать: главное, что он всегда возвращается.

Смотреть онлайн: «Kingsman: Секретная служба»
Смотреть онлайн: «Kingsman: Золотое кольцо»

Безусловно, Мэттью Вону удалось победить «сиквелит», правда — за счет потери элементарной стройности повествования. Впрочем, кто скажет «потеря», а кто и «преодоление условностей». Жаль, что была принесена в жертву история основания Kingsman из первой части: пусть и бегло проговоренная, там она звучала совершенно не так, как оказалось в приквеле. Изменилось и чувство юмора франшизы — на этот раз обошлось без засовывания маячков в вагину, — но это все не так уж важно: «Начало» — нулевая, а не третья часть франшизы. Их связывают вовсе не персонажи и даже не тон повествования, а всего лишь сцена перед финальными титрами. Уже после них есть уморительный клиффхэнгер, намекающий на продолжение: как знать, может быть, однажды все хвосты будут подобраны и по-джентльменски завязаны. Впрочем, скорее всего нет. В любом случае, за счет жанровой чересполосицы и выдающегося второго плана, «Начало» смотрится несоизмеримо интереснее предыдущего фильма Вона, а значит, можно чуть с большим оптимизмом надеяться на следующую часть и даже сериал. Оба уже в работе — релизы запланированы на 2023 год.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх