Живописный вестерн с Фассбендером про романтика на Диком Западе В прокат вышел дебют шотландца Джона Маклина «Строго на Запад» - лаконичная и очень красивая история о поисках любви и надежды, которые до добра не доведут, но попробовать стоит. Темная лошадка в череде январских вестернов оказывается фаворитом, обскакав монументальных и более именитых колоссов на глиняных ногах - «Выжившего» и «Омерзительную восьмерку». 1870 год. С холодных берегов Шотландии отправился на поиски возлюбленной Роуз (Карен Писториус) нескладный юноша из графской семьи - Джей Кавендиш (Коди Смит-Макфи), знающий толк в созвездиях, поэзии и манерах, но круглый ноль в вопросах выживания. Сопроводить парнишку до места назначения вызывается потертый ковбой Сайлас (Майкл Фассбендер), знакомый с законами Дикого Запада и вовремя нарисовавшийся в хвойном лесу. Вслед за Кавендишем и его брутальным гидом постепенно увязывается группа преследования из разномастных охотников за головами: Роуз и ее папаша (Рори МакКан) спасаются от закона. Джон Маклин после Эдинбургского колледжа искусств не только играл в шотландских инди-рок-группах и снимал клипы на их песни, но и зарабатывал тем, что доставлял машины новым владельцам по всей Америке.
Дорог, которые он исколесил, хватило на идею полнометражного дебюта - неспешного вестерна (оригинальное название фильма - Slow west), галереи жителей нового мира: от аборигенов, которых нещадно истребляют, а потом начнут романтизировать, до беглецов или изгнанников Старого света - грабителей-неудачников с полным ртом скандинавского акцента, французских музыкантов, нечистого на руку немецкого исследователя Вернера (Эндрю Робертт). Украшением этой выставки мигрантов оказывается не полуканадец-полу-ирландец Сайлас (Фассбендер действительно ирландец, но на вторую половину - немец), а обаятельный негодяй в свалявшейся шубе - Пэйн (Бен Мендельсон), глава местной шайки и адепт абсента. «Строго на Запад» верен галерейному делу и визуально: оператор Робби Райан, частый соратник Кена Лоуча и Андреа Арнольд, снимал роуд-муви в духе полотен Эндрю Уайета - много пространства и много света, чем ближе Джей Кавендиш приближается к заветному домику посреди ржаного поля, тем больше фильм превращается в живопись. Так мог бы выглядеть вестерн, снятый Уэсом Андерсоном, если выкинуть оттуда половину пестрых персонажей и дизайнерские мелочи. В сущности, «Отель "Гранд Будапешт"» был схожим путешествием по Европе первой половины XX века. Маклин с такой же трагикомической искренностью повествует о
Свежие комментарии