На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 841 подписчик

Свежие комментарии

  • Виталий
    Ну да... "Доработать" то, что мастерски сделано - куда проще, чем создать хоть что-нибудь стоящее на новом (в смысле...«А зори здесь тих...
  • Вовладар Даров
    А кому это интересно?Зоя Бербер стала ...
  • Алатырка
    Да-да, особенно стиль жизни-быть детьми врюг, наворовавших в 90е у другого народа.«Для меня достоин...

Не стоило свеч: почему «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» глотает пыль

В межународном прокате шумит «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — новый фильм Джорджа Миллера в популярной постапокалиптической вселенной. Впервые за 45 лет существования франшизы ведущая роль достается женщине — бравой во(д)ительнице Фуриосе, которую в «Дороге ярости» сыграла Шарлиз Терон, а в сольном проекте — Аня Тейлор-Джой. Алексей Филиппов размышляет, смог ли режиссер придать новый импульс легенде о дизельпанке (и помогло ли фильму, что одна экшн-сцена длится 15 минут, а ведущая актриса произносит лишь 30 строчек).

Не стоило свеч: почему «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» глотает пыль

В стрессовой ситуации человеческий организм выбирает, как правило, меж двух огней: гипер- или гипокинетической реакциями. «Бей-беги» против «замри». Столкнувшись с тотальной встряской Апокалипсиса, коллективное человечество оказалось перед аналогичной развилкой: и пока одни предпочли стать воинами дороги, неутомимыми пиратами Пустоши, другие окопались — обрели подобие дома или хотя бы припорошили тревоги песком.


Проблема в том, что на знакомой трассе сложно удивить повторением трюков — даже показанными с других ракурсов (их, кажется, действительно подбирали по принципу «так не было в прошлом фильме»). Наконец, в монструозной машинерии «Фуриосы», по коротой героиня зачастую передвигается ползком, прискорбно мало новых винтиков — при всей самоотдаче костюмеров, актеров и каскадеров. Редкие вспышки обновленной графической выразительности проходят по разряду «библейских отсылок». Вроде сцены, когда огненный поток уподобляет кресту решетчатые ворота за спиной Тейлор-Джой. Или эпизода с гибелью матери, выполненного в духе «300 спартанцев» Зака СнайдераФрэнка Миллера) или манги «Берсерк» Кэнтаро Миуры. Даже на этом уровне, где, казалось бы, у Джорджа Миллера целая колода козырей, режиссер принимается ходить кругами, сводя всё к тому, что у него есть мысль — и он её думает. Кажется, что и Фуриоса ему для этой постапокалиптической медитации не нужна, а та, которую зрители додумали после «Дороги ярости», куда интереснее. В в остальном кино необязательное, но небезнадежное — просто для тех, кто соскучился по запаху бензага по утру.



Ссылки по теме

Ад на колесах: гид по киновселенной «Безумного Макса»
Японские терминаторы и русские кокетки: главные новости аниме за неделю
Канны-2024: Аня Тейлор-Джой, Адам Драйвер и Лена Ленина
«Черная вдова: Укус смерти»: Крохотный «Чужой» у вас дома
«Безумный Макс» от ветерана студии Ghibli: главные новости аниме за неделю
В основной конкурс 77-го Каннского фестиваля вошли «Лимонов, баллада об Эдичке» Серебренникова и «Анора» с Борисовым и Эйдельштейном
Третий «Дэдпул», сиквел «Дюны» и «Фуриоса» с Аней Тейлор-Джой: 20 примечательных фантастических фильмов 2024 года
Завершились съемки «Фуриосы» Джорджа Миллера
СМИ: Аня Тейлор-Джой тайно вышла замуж
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх