«Матч Пойнт», 2005, режиссер Вуди Аллен

Бескомпромиссная драма, вывернутый наизнанку Достоевский от знатока человеческих нравов и пороков Вуди Аллена. Честолюбивый теннисист Крис (Джонатан Рис Майерс), спортивная жизнь которого заканчивается, заводит роман с сексуальной богиней Нолой (Скарлетт Йоханссон). Однако эта девушка, как он затем понимает, не способна помочь ему выбиться в люди. Открывшиеся перед ним двери богатого дома (и вместе с ними – невероятные возможности) вынуждают его порвать с Нолой. Та сопротивляется. Тогда на помощь приходит тот самый роман русского писателя, который парень прочел недавно. И конечно, как и в спорте, здесь необходимо немного везения.
«Елена», 2010, режиссер Андрей Звягинцев

История пожилой семейной пары, в которой простая и скромная женщина (Надежда Маркина) запланировала и осуществила убийство богатого и черствого мужа (Андрей Смирнов) ради быдловатых потомков, является своеобразной притчей о неравенстве, сделанной по канонам триллера. Звягинцев добивается от картины как эстетического совершенства (даже если в кадре просто стена или мебель), так и снайперской точности взглядов, реплик, поворотов головы. Впрочем, красота, как и смысл, в глазах смотрящего – жалеть или обвинять Елену, которая, не дрогнув, решила финансовые проблемы пьющего сына именно так – личное дело каждого.
«Служанка», 2016, режиссер Пак Чхан-ук

Напряженный эротический триллер от автора «Олдбоя», снятый по роману британской писательницы Сары Уотерс «Тонкая работа» (Fingersmith). Режиссер перенес действие романа из Викторианской Британии в оккупированную Японией Корею 1930-х годов. Мошенник и аферист предлагает бедной девушке преступную сделку за хорошее вознаграждение: ей нужно войти в доверие аристократке, нанявшись к ней в услужение, и помочь ему очаровать богачку. После свадьбы он объявит ее сумасшедшей и упечет в психушку. В фильме три главных героя и три части, которые сменяя друг друга всякий раз совершают сюжетный переворот, возобновляющий историю совершенно под другим углом. Чем закончится этот захватывающий и полный возмутительной сексуальности фильм, угадать решительно невозможно.
«Дьяволицы», 1954, режиссер Анри-Жорж Клузо

Жуткий детективный триллер о том, как две женщины (Симона Синьоре и Вера Клузо) договорились хладнокровно убить одного мерзавца – директора частной школы (Поль Мёрисс), который обращается с ними как подонок. Одна из дам его жена, другая – любовница. Они топят мужчину в бассейне, но через некоторое время тело исчезает, а одну из женщин начинают преследовать кошмары. «Дьяволицы» сняты по роману «Та, которой не стало» Пьера Буало и Тома Нарсежака. Фильм с первого до последнего кадра пропитан истинно хичкоковским чувством беспокойства и снят в похожей манере. Изначально картину даже предлагали снять Альфреду Хичкоку, но не сложилось. Несмотря на то, что в конце ленты мы видим арест преступников, у фильма есть второе дно, незаметный «бумажный единорог», предлагающий истолковать финал иначе. «Дьяволицы» заслужили право называться классикой кино и даже удостоились плоховатого ремейка «Дьявольщина» с Шэрон Стоун и Изабель Аджани.
«Убийство в Восточном экспрессе», 2017, режиссер Кеннет Брана

Последняя из существующих экранизаций самого популярного романа Агаты Кристи со звёздным составом (Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо и другие) получила немало уколов критики за напыщенность, логические дыры и нелепые усы Эркюля Пуаро (в этой роли сам Брана), который пытается раскрыть убийство неприятного на вид американца Эдварда Рэтчетта (Джонни Депп). И раскрывает. Хотя странная смерть в купе поезда от множественных ножевых ударов и сбивчивые показания пассажиров вагона способны запутать кого угодно. И роман, и фильм относятся к той редкой группе произведений мировой культуры, в которых все симпатии наши оказываются на стороне не жертвы, а преступников, совершивших злодеяние, от того безнаказанность последних воспринимается как высшая, божественная справедливость.
«Королева сердец» в прокате с 16 мая.
Свежие комментарии