На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

ММФАФ-2023: 1933 года. Последнее лето «Фабрики грез»

В Москве до 15 октября одновременно на нескольких площадках проходит III Международный фестиваль архивных фильмов. В программу вошло более 80 картин,
способных удивить даже самого искушенного зрителя: здесь собраны как культовые, так и забытые отечественные и зарубежные фильмы. Почти все показы уникальны и будут проходить с пленки 35-мм в сопровождении живой музыки. Особое место в программе фестиваля занимает авторская программа куратора Андрея Икко «1933 года: последнее лето «Фабрики грез». О программе и историческом контексте, который сопровождал рубежный 1933 год, рассказывает историк кино Кирилл Горячок.


ММФАФ-2023: 1933 года. Последнее лето «Фабрики грез»

В начале 1930-х Америка пыталась выйти из «Великой депрессии». Страну раздирала безработица и забастовки рабочих. Люди ощущали неопределенность и были разочарованы в идеалах демократии. «Новый курс» Франклина Рузвельта, ставшего президентов в 1932 году, обещал перемены, однако достичь их в короткие сроки оказалось невозможным. Похмелье после «ревущих 1920-х» отразилось на Голливуде. Продюсеры чувствовали, что публика требует развлечений, эскапизма, но экономический и политический кризисы сказалась и на киноиндустрии. Испытанием стал и приход звука в кино. Для многих эпоха «Великого немого» была безумной вольницей, где возможно было всё. Звук развеял это волшебство. Техника накладывала свои ограничения, с которыми не все справились: множество звездных карьер окончилось в 1930-е. Нужно было учиться говорить.


Кодекс Хейса, несомненно, заморозил американское кино, а вслед за ним и общество. В это ледяное королевство изредка пробивался воздух в виде отдельных шальных фраз и эвфемизмов. Подлинное же возвращение к проблемам, поднятым в «докодексных» фильмах, произошло только в 1960-е, когда в кинематограф пришло совсем другое поколение. Секс, наркотики и рок-н-ролл захватили экран. Однако на место романтиков и джентльменов пришли Бонни и Клайд — тоже герои 1930-х, только уже увиденные глазами рассерженных молодых людей, взбунтовавшихся против родительского поколения. Таков был ответ истории на кодексы и ограничения.

ММФАФ-2023: 1933 года. Последнее лето «Фабрики грез»

Ссылки по теме

ММФАФ-2023: Сенсационные находки, кинопробы любимых актеров и якутская графика
ММФАФ: «Карта ветров» - путешествие по национальным кинематографиям
Гид по II Московскому международному фестивалю архивных фильмов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх