На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

«Мрачные небеса»: Вы кто такие? Я вас не звал

Параноидальный аттракцион с инопланетянами



В благовидном американском пригороде, где бассейны радуют глаз чистой лазурной водой, а уютные двухэтажные дома с легко выбиваемыми дверями внушают жильцам чувство защищенности, начинают происходить странные вещи. Жертвой паранормальных явлений становится среднестатистическая семья Барретт – муж, жена и двое сыновей. В первую ночь миссис Барретт (Кери Расселл) обнаруживает открытый холодильник, разбросанную по полу еду и отворенную настежь дверь на задний двор. Творящиеся каждую ночь мистические события становятся «все страньше и страньше»: то пропадают все фотографии, то срабатывает сигнализация, будто в дом проникли сразу со всех сторон, а однажды утром три стаи перелетных птиц атакуют дом, как японские летчики-камикадзе. Пока муж (Джош Хэмилтон) пытается найти этому логическое объяснение, выясняется, что младший сын Сэм (Кадан Рокетт) видел во сне некоего Дрему из детской страшилки, который все это вытворяет, а тот просил мальчика никому не рассказывать об увиденном.

«Мрачные небеса» открываются эпиграфом из писателя-фантаста Артура Чарльза Кларка: «Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны». Затем под грозную музыку рисуется идиллический американский пригород, за чьей подстриженной изгородью Дэвид Линч так любит находить скрытые желания и психические отклонения обывателей-соотечественников. Возникнув как персонаж детской страшилки (вольный пересказ гофмановского «Песочного человека»), инопланетный разум становится все более aгрессивным. Бывалый охотник на пришельцев Эдвин Поллард (Дж. К. Симмонс) объясняет перепуганным Барреттам, что гости из открытого космоса используют против людей их страхи, возможно, даже ставят какие-то опыты. Мрачная тень Соляриса, который обратил свои способности против человечества, нависает над одной лишившейся социальной поддержки семьей.



Новый фильм Скотта Чарльза Стюарта не столько об инопланетном втoржении, сколько о человеческой разрозненности и запуганности, которая кроется за внешней стабильностью и благополучием. Как только между родителями начинаются склоки, в жизни младшего сына появляются неведомые силы, вырывающие его из лона семьи. Эти же силы оказывают мощное давление на старших Барреттов, представая в образе ночных кошмаров. Все они – о проникновении в дом, о вреде, который кто-то может причинить их детям. Те же, пока наивные и идеалистичные, рвутся исследовать мир. Тринадцатилетний Джесс (Дакота Гойо) считает себя довольно взрослым, поэтому тусуется с парнем постарше, смотрит порно-фильмы и пробует травку. Если от этого отгородить сына еще возможно, то от «игр» с инопланетянами уже сложнее, а точнее – никак нельзя. Помешать космической экспансии не могут ни взрослые, ни врачи, ни представители закона. В первую очередь, потому что они не верят в существование чего-то иррационального.

Режиссер «Пастыря» и «Легиона», отойдя от привычной тематики боевиков с католической символикой, снял законсервированный фильм о человеческой ничтожности и неспособности противостоять большому внешнему злу. Склеенные из разнородных клише, «Мрачные небеса» пугают громкими звуками и резкими монтажными склейками, а также создают атмосферу тотальной паранойи, свойственной хорошим страшилкам, которые когда-то было так весело и страшно рассказывать в компании темной ночью. Традиции соответствует и то, что экранная семья лишь выглядит как семья, а не кажется единым целым. Вдобавок окружающие готовы поверить в любые грехи давних знакомых, лишь бы не нарушать хлипкую внутреннюю гармонию.



Ссылки по теме

«Легион». Рецензия
«Пастырь». Рецензия
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх