На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    А ведь диагноз то верный был.Жаль не долечили.Никита Джигурда р...
  • александр муравьев
    Значит однозначно говно. У что не переснимут испохабят всё в край своей тупой интерпретацией.Новое «Чучело», с...
  • Виталий
    Ну да... "Доработать" то, что мастерски сделано - куда проще, чем создать хоть что-нибудь стоящее на новом (в смысле...«А зори здесь тих...

Игорь Грабузов: «Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине»

На Иви 23 июня стартует сериал «Райцентр» — абсурдистская черная комедия с элементами детектива и мистики. В проекте режиссеров-дебютантов Данилы Чащин (театральный постановщик) и Эдуарда Мошковича (опытный оператор) много ярких ролей, но одна из самых эффектных и демонических — у Игоря Грабузова. Мы расспросили артиста о любимых жанрах и маньяках, о «Райцентре» и Голливуде, а также, почему злодеи интереснее героев, а Гертруда — Гамлета.

Игорь Грабузов: «Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине»

Первый показ «Райцентра» на ММКФ произвел фурор – стало очевидно, что публике сериал очень, что называется, зашел. Для вас это ожидаемая реакция? Что больше всего зацепило в этом проекте? И на что в целом обращаете внимание, в первую очередь, когда решаете, браться или не браться за ту или иную роль?

Не буду кокетничать – что-то такое и ожидал. Когда мне прислали сценарий и предложили героя, я в тот момент был в Англии на съемках у Джона Бейрда в сериале «Стоунхауз» — это второй зарубежный проект, который у меня был через год после «Тетриса». И как-то так совпало, что это был съемочный день, а на следующий планировались еще какие-то примерки или репетиции, и надо было очень быстро прочитать сценарий перед зумом с Даней Чащиным. Так что я читал очень бегло, в полной уверенности, что это какая-то социалочка, драма. И в какой-то момент, после энной смерти персонажа, перестал понимать, что происходит вообще. И вот какая-то очередная смерть по сюжету, и тогда до меня доходит – а, так это жанр! Теперь всё складывается, это тогда безумно хорошо. Ира Пивоварова написала совершенно прекрасный сценарий: дерзкий, жанровый, что большая редкость для нашего кино. А я очень большой поклонник жанрового кино. Поэтому постоянно сотрудничаю с Кириллом Соколовым, своим другом – совершенно недооцененным, на мой взгляд, у нас режиссером.

То есть жанровое кино вас больше привлекает?

Я в принципе не ограничиваю себя, стараюсь участвовать в разных историях. Мой любимый жанр, наверное, трагикомедия, поскольку вся наша жизнь – трагикомедия. Но главное – хороший сценарий, это базовая точка, с которой идет отсчет.


Возвращаясь к показу сериала на ММКФ – присутствовала съемочная группа, и вы, создатели, кажется, веселись больше всех. А на площадке была такая же атмосфера?

Мы умудрились создать свой собственный мирок, маленькую вселенную. Это было лето 2022 года, мы снимали под Ярославлем, и на эти месяца три мы ушли туда, отгородившись от всех окружающих событий. И нам было так хорошо и весело, мы стали даже своего рода семьей: Ира Пивоварова, Даня Чащин, Эд Мошкович и вся наша актерская братия. До сих пор у нас есть чат, который был создан как рабочая группа, где мы переписывались во время съемок. А сейчас постоянно кто-то пишет туда: «Хей-хей, как дела?» Это редкое явление на съемочной площадке, когда команда так сплачивается, но, когда это происходит, это верный признак того, что получится что-то хорошее. И я не про те случаи, когда все постоянно ржут на площадке, – здесь в итоге может выйти не очень смешное кино. Я про то, что есть какая-то идея, которая объединила команду, и эта идея воплощалась с легкостью. Даже при условии, что на площадке лились реки бутафорской крови.

Два режиссера, один из которых, Данила Чащин, – дебютант, а второй, Эдуард Мошкович, – ну, по сути, тоже дебютант, в режиссуре, но опытный оператор, — это как-то сказывалось? Обращались ли они к актерам за какими-то советами? Были ли вообще какие-то обсуждения и была ли у исполнителей свобода что-то добавить?

Повезло, что они дебютанты, потому что это такой детский подход — чаще всего, живой, открытый. Даня Чащин – театральный режиссер, это его кинодебют. И со всеми остальными он уже работал на сцене - кроме меня. Он больше брал на себя как раз историю с актерами, а Эд Мошкович как оператор смотрел сквозь линзу кинокамеры. И Ира Пивоварова, драматург и шоураннер, всегда была на площадке. Процесс придумывания сцен был всегда общим, свобода была, но в каких-то заданных координатах – но никакой тирании, естественно, все полюбовно.

Игорь Грабузов: «Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине»

Вспоминая работу над «Тетрисом», вы тоже говорили о свободе - в частности о поразившей вас доступности режиссера и его желании и готовности общаться и разговаривать…

Это было удивительно: все-таки крупный голливудский блокбастер – и вот такой подход со стороны режиссера. Это прежде всего исходило из самой личности Джона, прекрасного совершенно человека. Есть еще такой момент в случае с голливудским кино: если тебя утверждают, то это уже означает стопроцентное доверие. Каждый занимается своей работой, каждый приставлен к своему месту, все четко. И, если тебя утвердили на роль, то ей и занимаешься, и каких-то крупных вмешательств не будет. У нас в России бывают проекты, где режиссер-самодур – мне в последнее время везет, я не сталкиваюсь с такими – и происходит какое-то давление. Прессинг, в свою очередь, может привести к зажиму, и на лад дело не пойдет, выйдет только мука. Так что всегда хорошо, когда на площадке есть воздух. И «Тетрис», и «Райцентр» — это как раз тот случай.

Правильно я понимаю, что вы работаете сейчас еще над одним проектом зарубежным? Вы упомянули сериал «Стоунхауз», который снимает режиссер «Тетриса» Джон Бейрд.

А он уже не в процессе, он вышел даже раньше «Тетриса» - но никто о нем почему-то не знает. Это трехсерийный фильм для ITV, про реального политика Стоунхауза. И у меня в партнерах был Мэттью Макфэдиен, которого многие знают как Тома из «Наследников». Прекраснейший артист и человек без каких-либо звездных заморочек.

Какие дальнейшие планы на международную и, конечно, российскую карьеру?

Есть у меня текущая шутка - моя международная карьера завершилась, не успев начаться. Весьма надеюсь, это только шутка. Сейчас очень сложно, сами понимаете, кошмарная ситуация. А что касается российского кино, то всегда есть куда двигаться. Только сейчас у меня появилась возможность выбирать. Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине. Так что, надеюсь, что все только начинается. И что ситуация поменяется в скором времени в лучшую сторону - насколько это вообще возможно.


Сериал «Райцентр» на Иви с 23 июня.



Ссылки по теме

Смотреть онлайн: «Райцентр», «Кумир» и второй сезон «И просто так»
«Райцентр» с Кристиной Асмус и Дмитрием Чеботарёвым выйдет 23 июня
«Райцентр»: Следствие ведут выпускники
Гран-при 19-го фестиваля «Амурская осень» удостоен «Райцентр» Натальи Назаровой
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх