В российский прокат выходит созерцательная драма «После Янга», а мировой — штурмует хоррор «М3ГАН». Оба роднит присутствие искусственного интеллекта — роботов с благими намерениями и, скажем так, разными методами. Отличный повод поговорить о потенциальных потомках роботов-пылесосов, находчивых нейросетей и разумных колонок.
Ни одна подборка про ИИ не обходится без «Матрицы» или «Терминатора», а отсчет трагедии искусственного разума принято вести со времен «Метрополиса», когда люди еще не научились создавать андроидов и тем более узнавать, что тем снится, но уже мечтали об этом. В XXI веке джентльменский список пополнили наши любимые фильмы «Она» (2013) и «Из машины» (2015), но хватает и чуть менее растиражированных примеров вроде «Страховщика» (2014) или целого квартала сюжетов об умных домах. Мы же расскажем об андроидах и их снах, как их показывали в последние пару лет.
«Несчастье родиться» (2020)
10-летняя Элли (Лена Уотсон) живет с отцом Георгом (Доминик Варта) на жутко неуютной вилле. Под невыносимый аккомпанемент сверчков для девочки тянется бесконечное лето: на самом деле Элли — андроид, а настоящая Элли то ли сбежала, то ли пропала, то ли погибла. Георг не смог смириться с потерей и заказал хай-тек-замену: правда, его привязанность к девочке вызвана, кажется, не столько отцовскими чувствами, сколько нуждой в объекте сексуализированного насилия. Робо-Элли тоже сбегает — и становится заплаткой для сердечной раны совершенного другого человека.
Netflix зазвал к себе южнокорейского постановщица Ён Сан Хо сразу же после оглушительного успеха «Поезда в Пусан» — пока, правда, ни «Телекинез», ни «Зов ада», ни новейший «Чон-и» не привлекли того же внимания зрителей, что разрастающаяся зомби-франшиза. Новый проект Ёна тоже звезд с неба не хватает: это уверенная семейная (мело)драма — с сай-фай-дизайном и парой-тройкой эффектных потасовок — о праве человека на личность и жизнь. Пока двойники Чон И раз за разом пытаются пройти неудавшуюся миссию, люди из «Кроноида» гадают, что же ей помешало — и как еще можно использовать легендарную воительницу в неизбежное мирное время.
Если в основной сюжетной линии «Чон-и» воспевается человеческая привязанность (женщина не любит воевать — ей нужны деньги на лечение дочери), то на обочине рассматриваются практичные вопросы. Как корпорации будут переселять сознание в андроидов. Какие у последних будут социальные гарантии. И насколько жутко, когда «авторское право» на уникальность личности оказывается не по карману — то есть может быть использована для линейки как боевых андроидов, так и секс-игрушек. Напоследок Ён Сан Хо проговаривает чуждую капитализму (и иногда гуманизму) мысль: «То, что страшно потерять, — надо потерять». Особый драматизм этому трюизму добавляет факт, что проникновенно сыгравшая взрослую дочь Кан Су Ён, «первая международная кинозвезда» из Южной Кореи, скончалась в прошлом году от кровоизлияния в мозг.
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца: 5 новейших фильмов об Искусственном интеллекте
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии