
1984 год, Неаполь. Фабье Скиза (Филиппо Скотти) — 16 лет, он болеет за «Наполи», как отец, старший брат и весь город, иногда цитирует «Божественную комедию», а остальное время — наблюдает. Как мама с папой (Тереза Сапонанджело и Тони Сервилло) дурачатся и любят друг друга, мечтая о доме с камином и лучших временах. Как одни многочисленные родственники подначивают других, а те шлют их куда подальше; потом стороны меняются местами. Как тетя Патриция (Луиза Раньери), дива влажных подростковых фантазий, тщится забеременеть и постоянно ругается с супругом Франко (Массимилиано Галло), ревниво подозревающим ее в изменах. Как школьный двор сходит с ума по футболу, а рабочий городок — от надежды, что Диего Армандо Марадона все-таки перейдет из «Барселоны» в «Наполи», принеся к подножию Везувия хотя бы лучик надежды. Аргентинец действительно приедет и даже невольно спасет Фабье Скиза от гибели, но этим летом юноша повзрослеет окончательно и бесповоротно.
«Твой красный цвет будет красным цветом рабочего / И поэта, единственный красный цвет / Который обозначает реальность борьбы / Надежду, победу, сострадание», — писал Пьер Паоло Пазолини, поэт и режиссер, о графике Ренато Гуттузо, чей натюрморт висел у Скьеза на кухне. «Рука Бога» если и поэзия, то сентиментальные вирши, которые именинник читает на юбилее — или благосклонно принимает в свой адрес. Услышишь вне застолья — уши вянут. Соррентино, конечно, отказался от «реальности борьбы», но ничего не забыл: всех этих людей он, видно, носит всегда с собой.
Смотрите «Руку Бога» на Netflix с 15 декабря.
Свежие комментарии