kino-teatr.ru

21 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    Хватит выбирать любых певцов, певцов "ротом" и фамилией, спортсменов, телеведущих типа Пушкиной, актеров-перевертышей...Независимый канди...
  • Виктор Шиховцев
    Я б за него проголосовал, не снимись он в паскудном фильме "На Париж", который показал героя войны засранцем.Независимый канди...
  • Владимир
    Про Бреда Пита переговорили?Анджелина Джоли о...

«Если я останусь»: И скучно, и грустно

Между небом и землёй

«Если я останусь»: И скучно, и грустно

Мия (Хлоя Грейс Морец) — юная виолончелистка с прогрессивными понимающими родителями (мама — бывшая участница феминистского движения Riot Grrrl, папа когда-то был ударником в панк-группе) и парнем-рокером (Джейми Блэкли). Похоже на задел для молодежной love-story с непременными комичными ситуациями, но в экранизации романа для взрослеющих девушек Гэйл Форман будет из-за чего погрустить.

«Если я останусь»: смотреть фильм онлайн

Одним снежным орегонским днем семья Мии попадет в автокатастрофу, все погибнут, а девушка окажется в коме, чтобы душа её маялась меж небом и землей. Увы, зрителю к финалу фильма Р.Дж. Катлера грозит если не смерть мозга, то глубокий, как кома, сон. Больше всего «Если я останусь» похож на классическую замечательную мелодраму «Привидение», только вместо души Патрика Суэйзи, которая проходила сквозь двери и мстила убийцам с помощью толчков, нас ждет душа Хлои Морец, которая будет вспоминать лучшие моменты своей жизни и печалиться. Можно попечалиться вместе с ней, а можно и задаться вопросом, так ли наивны Катлер и сценаристка Шона Кросс, как предполагаемая целевая аудитория фильма, или они все же над нами издеваются?

«Если я останусь»: И скучно, и грустно

Оказывается, попав в кому, пациент сам решает вернуться ему в мир живых или же покинуть его.
Гэйл Форман говорила, что на написание книги её сподвиг реальный случай: в автокатастрофе гибнет семья, и лишь один мальчик цепляется за жизнь дольше всех остальных, пока не «сдается». Не уверен, что «сдается» здесь уместное слово, но если даже и представить себе свободу выбора у духа, заключенного в обездвиженную телесную оболочку, все же тяжело поверить, что его колебания и сомнения будут облечены в форму дурного девчачьего сериала.

В любопытном романе Алекса Гарланда «Кома» дурной сон отключившегося сознания превращается в настоящий изнурительный квест, вполне в духе бесконечных лабиринтов Борхеса, из которых практически невозможно выбраться. Мир, куда попадает героиня Морец, оказывается намного более тягостным из-за его навязчивой пошлости. Отличный актер Стейси Кич появляется в роли покойного дедушки, готового поддержать Мию в любом её решении, но единственное, что хочется ей пожелать – чтобы она так или иначе поскорей со всем этим заканчивала.

Нельзя сказать, что Хлоя плохо играет. Талант у неё не отнять, она всячески старается не переигрывать, и это было заметно даже по римейку «Кэрри», ставшему по вине наших прокатчиков «Телекинезом». Тут скорей вопрос в том, что ей приходится играть и какие слова говорить. Хотя если отвлечься от диалогов и послушать божественные звуки виолончели, льющиеся из больничных динамиков благодаря усилиям верного бойфренда, можно вполне вынести из фильма какую-нибудь путную мысль, в духе гипократовского изречения «Жизнь коротка, путь искусства долог».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх