На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Убийца» Дэвида Финчера: Он просто делал свою работу

На Netflix вышел «Убийца» Дэвида Финчера — показанный в Венеции неторопливый триллер о наемном киллере, который мстит могущественному заказчику. В эпизодах — мировые столицы и Тильда Суинтон, за кадром — не смолкают хиты The Smiths, в характерных холодных тонах — солирует Майкл Фассбендер. Почему новый фильм режиссера вызвал смешанную реакцию публики, размышляет Алексей Филиппов.



Безымянный элитный убийца (Майкл Фассбендер) выполняет заказ в Париже. Сидит и смотрит в окно дорогого отеля, поджидая жертву. Развлекает себя гимнастикой, прослушиванием The Smiths и внутренними монологами в духе социал-дарвинизма: кровожадные мантры «человек человеку враг» и «выживает сильнейший» подкрепляются случайной статистикой и цитатами из моряка Попая или Дилана Томаса. Иногда выходит перекусить в McDonald’s, маскируясь под немецкого туриста (никто не захочет с таким связываться, уверен он). Когда наступает момент Х, «безжалостный хищник» промахивается — и дает деру на скутере. Следы заметены, но клиент в ярости — даже посылает двух наемников в тайное жилище киллера, сокрытое в доминиканской глуши. Увидев по прибытии искалеченную возлюбленную Магдалу (Софи Шарлотт), боец-одиночка встает на тропу войны: теперь его цель пересчитать позвонки всей пищевой цепи вплоть до состоятельного клиента.


Для персонажа Фассбендера это в каком-то смысле откровение: сначала, что он не единственный здесь наблюдатель из хичкоковского «Окна во двор», затем — что в логике рынка его взгляды на мир ценны примерно настолько же, насколько для людей победнее — курьеров или таксистов. И тут «Убийца» идеально вписался бы в фильмографию Стивена Содерберга, который снимает по два проекта в год о том, что все отношения в мире — экономические. Взять хотя бы аналогичный по структуре «Без резких движений» и столь же хичкоковскую, как у Финчера, «Кими». Критика капитализма и взгляд на него свысока давно такая же часть механизма, как искренняя погоня за сверхприбылью. И кажется это уже столь общее место, что даже мастерский жабагадюкинг от режиссера «Зодиака» и «Охотника за разумом» не заставит кого-то хлопнуть себя по лбу и отвязать карточку от сервиса по доставке еды. Впрочем, если кто-то вспомнит, что всё вокруг делают такие же люди, которые могут — к добру или худу — прийти за тобой в любые пейнтхаусы и бункеры, показного цинизма может и поубавиться. Жаль, что мы снова встретились с фильмом Финчера в странный период нашей жизни.



Ссылки по теме

Смотреть онлайн: «Слово пацана», «Ласт квест» и финальный сезон «Короны»
Фильмы Люка Бессона, Дэвида Финчера и Софии Копполы вошли в конкурс 80-го Венецианского кинофестиваля
У каждого свой нуар: 10 черных фильмов XXI века, уже ставших классикой
«Убийца» Финчера, «Убийцы цветочной луны» Скорсезе, «Каменное сердце» и еще 10 любопытных триллеров 2023 года
Пикник на обочине: 13 самых интригующих экранизаций 2023 года, которые мы рассчитываем увидеть
Великий комбинатор: как менялся Стивен Содерберг — тысячеликий герой американского независимого
Шепоты и клики: Зои Кравиц в «Кими» — ваша последняя нервная клетка
«Без резких движений»: Люди гибнут под колесами экономики
«Манк» Дэвида Финчера: Даю слово
«Охотник за разумом». Второй сезон: Страшнее трупов только сверхурочные
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх