kino-teatr.ru

21 990 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    Хватит выбирать любых певцов, певцов "ротом" и фамилией, спортсменов, телеведущих типа Пушкиной, актеров-перевертышей...Независимый канди...
  • Виктор Шиховцев
    Я б за него проголосовал, не снимись он в паскудном фильме "На Париж", который показал героя войны засранцем.Независимый канди...
  • Владимир
    Про Бреда Пита переговорили?Анджелина Джоли о...

Исполнилось 100 лет со дня рождения Михаила Швейцера

Сегодня, 16 февраля, исполнилось 100 лет со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного артиста РСФСР и СССР, выдающегося советского и российского кинорежиссёра и сценариста Михаила Швейцера.

Исполнилось 100 лет со дня рождения Михаила Швейцера

Моисей Абрамович Швейцер родился 16 февраля 1920 года в Перми. Прежде чем встать по другую сторону камеры, в 1940-м засветился небольшой ролью учёного Яковлева в приключенческой картине «Случай в вулкане». В 1943-м окончил режиссёрский факультет ВГИКа, где учился у Сергея Эйзенштейна. В 1941-1942 годах — ассистент режиссёра ЦОКС, с 1943-го работал на киностудии «Мосфильм», а с 1951-го по 1953-й был режиссёром документальных фильмов и видовых киноочерков на Свердловской киностудии. Первые работы в качестве постановщика создал совместно с однокашниками из ВГИКа — «Путь славы» (с Борисом Бунеевым и Анатолием Рыбаковым) и «Кортик» (с Владимиром Венгеровым). Интерес Швейцера к человеческим судьбам не только в переломные моменты истории, но и в ситуации непростого нравственного выбора во вполне обыденной жизни проявился в его самостоятельных фильмах о советской деревне, основанных на произведениях Владимира Тендрякова, — «Чужая родня» и «Тугой узел».

Следующий фильм Швейцер поставил на историко-революционную тему.

Это был «Мичман Панин» с Вячеславом Тихоновым в главной роли. Картина имела успех, что обеспечило мастеру место в обойме советских кинорежиссёров первого ряда. Но в полной мере его талант раскрылся в серии экранизаций литературной классики. В своих версиях произведений Ильи Ильфа и Евгения ПетроваЗолотой телёнок»), Льва ТолстогоВоскресение», «Крейцерова соната»), Антона ЧеховаКарусель», «Смешные люди!»), Александра ПушкинаМаленькие трагедии») и Николая ГоголяМёртвые души») режиссёр бережно, внимательно относясь чуть ли не к каждому слову классиков, сохраняет и личную интонацию, меняющую свой регистр подчас в пределах одной сцены: от комической, фарсовой, эксцентрической ноты — до печальной, драматической, даже трагической. Он также поставил «Время, вперёд» по Валентину Катаеву (совместно с Софией Милькиной) и «Бегство мистера Мак-Кинли» по Леониду Леонову.

Исполнилось 100 лет со дня рождения Михаила Швейцера

В последнее десятилетие своей жизни, тяжёлое для всей российской кинематографии, режиссёр испытывал трудности с реализацией своих проектов, выпустив совместно с Милькиной только два фильма — социальный фарс «Как живёте караси?» и своеобразный бенефис «Послушай, Феллини!» с Людмилой Гурченко в единственной роли.

Мастера не стало 2 июня 2000-го. Он похоронен на 39-м участке Востряковского кладбища Москвы. На его счету более десятка престижных наград, среди которых Государственные премии СССР и РСФСР, премии Президента Российской Федерации и мэрии Москвы, ордена Почёта и «За заслуги перед Отечеством» III степени, три приза «Кинотавра», «Золотой Овен» и «Ника».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх