На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Артдокфест» после чумы: Десять лучших фильмов программы 2020/21 года



С 2 по 9 апреля в Москве и с 3 по 10 — в Санкт-Петербурге пройдет отложенный с декабря «Артдокфест» - крупнейший в стране смотр актуальной документалистики. В обеих столицах фестиваль откроется фильмом «Расторгуев», сделанным Евгенией Останиной («Белая мама»). Она жена трагически погибшего летом 2018 года документалиста. Закроется же «Артдокфест» новой работой Веры КричевскойСлишком свободный человек», «Дело Собчака») F@ck this Job. Билеты на оба показа проданы, как и на многие другие сеансы, а всего в программе более 100 неигровых работ разных жанров и тематики. Часть фильмов будет показана в России впервые, мировых премьер тоже немало. Мы приготовили краткий гид по самым заметным фильмам конкурсной и внеконкурсной программы, на которые реально попасть. Также существует две онлайн-секции, эти работы можно посмотреть прямо сейчас, как конкурсную (21 фильм), так и внеконкурсную (15 фильмов).

КОНКУРСНЫЕ:

«Байконур», режиссеры Дмитрий Громов, Ангел Ангелов, Украина
Жанр: приключения
Расписание и билеты



Два украинских авантюриста отправляются в опасную экспедицию: им предстоит пересечь около 50 км негостеприимной пустыни, чтобы незаконно проникнуть в охраняемые ангары Байконура и понаблюдать за пуском ракеты. Они берут с собой видеокамеру и фиксируют каждый свой шаг. Жара, обезвоживание, голод, физическое и психологическое истощение – не единственные трудности на пути к Байконуру. Главное, что ребята рискуют попасть в тюрьму, если их обнаружат российские военные. Цель сталкеров — не выведать страшные российские секреты и не опорочить честь Роскосмоса: это происходит совершенно естественно, само собой, как только в кадре появляются ржавые и облезлые ангары с разбитыми стеклами, в которых — ух ты — с 90-х годов стоят без дела настоящие космические корабли. Парнями движет жажда приключений (это не первая их опасная вылазка , в интернете можно найти и другие видео дуэта), они чувствуют себя внутри компьютерной игры и довольно внятно объясняют, почему они здесь. Обветшалый Байконур выглядит как в сказке про какое-то заснувшее 100 лет назад королевство, это зрелище завораживает, особенно, когда рассинхроном с видео звучит восхищенный шепот искателей приключений, которые, кажется, никакой гнилости и не замечают: «Я всю жизнь мечтал побывать внутри ракеты. Моя мечта сбылась».


«Котлован», режиссер Андрей Грязев, Россия
Жанр: трагикомедия, монтажный
Расписание и билеты (только один показ)



Картины, высвечивающие черные дыры и белые пятна нашего общества — бедность, проблемы с коррупцией, милитаризмом, низким уровнем экономики и беззаконием — занимают в программах «Артдокфеста» важное место (хотя думать, что фестиваль ограничивается только политическими работами в корне неверно). В этом году наиболее яркой в этом тематическом секторе является фильм Андрея Грязева, независимого режиссера, автора фильмов «День шахтера» (2010), «Завтра» (2012) и ряда других. «Котлован» смонтирован из разных по настроению видеобращений людей к президенту Путину, выложенных в YouTube самими авторами. Отчаявшиеся граждане, устав ждать помощи от местных властей, вопрошают, жалуются, гневаются, вскипают, кричат, говоря о самом наболевшем, пытаются показать главе страны, как они живут на самом деле, и щедро комментируют свои мысли на счет разнообразных законов и положения дел в их населенных пунктах. Иногда это выглядит комично, но в конце-концов вырисовывается неутешительная неподдельная картина жизни в регионах России. Отдельно хотелось бы подчеркнуть отличное название фильма, не спроста отсылающее к одноименному произведению великого писателя Андрея Платонова.


«Кит из Лорино», режиссер Мачей Цуске, Польша
Жанр: Этнографический
Расписание и билеты (только один показ)



Если вы уже посмотрели вышедший в этом году в российский прокат игровой фильм
Филиппа Юрьева «Китобой», ставший победителем этого года на Венецианском фестивале в секции Giornate degli autori («Дни Венеции») и выигравший приз за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль на Кинотавре, то роскошный (и получивший огромное количество призов) док поляка не просто осчастливит вас превосходным качеством съемки, но и углубит представления о Чукотке. Хочется порекомендовать смотреть эти дополняющие друг друга, сходящиеся во встречном движении фильмы в паре, ибо сняты они в одном и том же поселке и буквально с одними и теми же людьми, и в обоих кит — сильный художественный образ. Мачей Цуске наблюдает за китовой охотой чукчей не только с этнографическим интересом. Для него важно показать столкновение двух миров — первобытного охотника, который добывает себе пропитание и только таким образом может выжить, и огромного мистического животного, воплощающего стихию дикой природы, неподвластной человеку.


«Тени твоего детства», режиссер Михаил Горобчук, Россия
Жанр: Поэтический
Расписание и билеты (только один показ)



Михаил Горобчук зарабатывает на жизнь операторским мастерством, в котором он изрядно преуспел, режиссура же для него — скорее отдушина, неспешное творчество, в котором можно выразить собственное мироощущение. Михаил не любит многословности и тяжеловесных визуальных образов, поэтому все его авторские работы легки, приятны и удивительно добры. Фильм «Тени твоего детства» успел побывать на престижном фестивале в швейцарском Нионе, затем в Лондоне и Аргентине, а также украсил конкурс короткометражных лент на киносмотре операторского искусства Cameraimage в Польше, получил в декабре национальную премию «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший артфильм» (выиграл у «Котлована» и «Праздника», также представленных в этом анонсе), а уже в начале 2021-го был признан лучшим доком на фестивале в финском Тампере. Фильм показывает мир глазами полуторагодовалого ребенка, главня героиня — дочь режиссера Стефания, а вокруг нее раскинулся огромный, непонятный и немножко опасный в духе «Сказки сказок» мир — с театром теней, мелькающими огнями электрички и выходящей на охоту совой. На «Артдокфесте» «Тени» покажут на одном показе с фильмом Ежи Сладковского «Горькая любовь», первым по счету.


«Мальчик», режиссер Виталий Акимов, Россия
Жанр: Драма
Расписание и билеты (только один показ)



23-летний Виталий Акимов, никогда не видевший своего отца, отыскав его в провинциальном городе Арсеньев, решил снять о нем фильм. В прицел камеры попала вся новая семья родителя, а в главные герои невольно выбился десятилетний Степан, пасынок его сводного брата Славы. Мальчик выступает в роли проводника в этой мрачной обители, снятой в строгих черно-белых тонах. Отсутствие красок символично фиксирует социальное днище, в котором дети остаются чистыми созданиями, но, увы, до поры до времени. Степан занимается гитарой, ласково играет со своим младшим сводным братом, но при этом является свидетелем другой стороны жизни, в которой вечно пьяная родня, побои и матерщина для него уже являются нормой. Тем не менее, пока он всего навсего ребенок, и весело рассказывает об ужасных событиях своей жизни, а также с непосредственностью и легкостью делится своими глубокими мыслями о мироустройстве и справедливости. Фильм участвовал в конкурсной программе среднеметражного кино на фестивале IDFA в Амстердаме. На Артдокфесте будет показан в паре с фильмом Николая Н. Викторова «Чермет».


ВНЕКОНКУРСНЫЕ:

«Обнаженность», режиссер Олеся Фокина, Россия
Жанр: коллективный портрет, наблюдение
Расписание и билеты



Это не ремейк «Легко ли быть молодым?», хотя на вступительных титрах посвящение Юрису Подниексу. Олеся Фокина – это всегда особая интонация, особое, чуткое, ласковое (иначе не назовешь) внимание к герою. В галерее портретов молодых людей есть те, кто сидит за решеткой и кто ходит на митинги, кто прославляет военно-патриотическое воспитание или занимается экологическим активистом. И дело не в том, легко им или нет, а в том, что Фокина, и мы вместе с ней, горячо любим этих прежде незнакомых юношей и девушек и от души верим, что все у них будет хорошо. Ощущение очень странное, но именно благодаря ему «Обнаженность» — возможно, лучший коллективный портрет поколения, снятый у нас за последние лет десять.


«Шаман», реж. Андрей Осипов, Россия
Жанр: исторический, хроника
Расписание и билеты



Корнелиу Порумбою в 2014 году выпустил удивительный фильм: он и его отец за кадром обсуждали полную запись футбольного матча 1988 года, где отец был судьей. «Шаман» устроен похоже, тут пожилой отец и сын смотрят хронику сталинских времен, в основном, 30-х годов, и спорят. Отец скорее оправдывает Сталина, сын – убежденный либерал, да еще и мистик, как потом оказывается. И все бы хорошо, только слишком быстро зритель понимает, что отец и сын выдуманы, а диалог написан сценаристом и прочитан актерами. Поэтому это не «Вторая игра» и не «Перед судом истории», и хроника тут в итоге интереснее, интенсивнее, чем слова за кадром. Особенно синхроны самого вождя – они так завораживают, что полностью оправдывают название фильма.


«Катя и Вася идут в школу», режиссер Юлия Вишневицкая, Россия
Жанр: драма, социальный
Расписание и билеты



Много лет назад «Гармаев и другие» Самария Зеликина, не слишком известный сиквел «Шинова и других», рассказал о том, как молодой советский учитель попытался общаться детьми как с личностями, а не просто зубрить с ними учебники. И как огреб за этой по полной, не хуже Шинова. А вот и ремейк нашего времени – столичные юноша и девушка поехали в провинциальную школу работать учителями. Он преподает географию, она – литературу. Оба стараются найти подход к подросткам, научить их мыслить, рассуждать и сомневаться. В общем, понятно, чем в современной России это может закончиться, хотя шиновы и гармаевы почти везде и всегда не слишком приветствуются. «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший неигровой фильм», призы в Кракове и на «Послании к человеку», вообще, симптоматичный, важный, хотя и не безупречный док, после которого хочется пересмотреть Зеликина еще раз.


«Праздник», режиссер Владимир Ломов, Россия
Жанр: биография, поэтический
Расписание и билеты



В сегодняшней ревизии 90-х много говорят о романтике криминала, музыки, политики, бизнеса, но все как-то забыли о самой главной – романтике поиска, мысли. Удивительное время, когда в книжных были толпы у полок с русской религиозной философией, и имена Бердяева или Флоренского звучали чаще, чем Ельцина и Березовского. Когда все меняли одну секту на другую, панки стриглись в монахи, а медитирующие буддисты на следующий день оказывались истовыми мусульманами. «Праздник» — о маленькой компании именно таких людей, которые пили и спорили вместе, а потом в Карелии построили храм, и один из них, Аркадий, так и остался навсегда там служить. И был все эти годы островком из той эпохи метаний и метаной (μετάνοια), так что к нему не столько приезжали в гости, сколько паломничали. Это поистине Россия, которую мы потеряли, а герои фильма – нет.


«Горбачев. Рай», режиссер Виталий Манский,
Жанр: фильм-портрет
Расписание и билеты



Чего мы ждем от фильма о Горбачеве? Конечно, ответов. Пусть он наконец-то все как следует объяснит, а то мы до сих пор не поняли. И Виталий Манский, усаживая перед собой последнего генсека, тоже рассчитывает на то же самое. Но получает в итоге что-то совсем иное. Вечность, которая смотрит на него сквозь тело, глаза Михаила Сергеевича. Получает Историю, получает ХХ век, Ленина, которым по-прежнему восхищается Горбачев, толпы людей на улицах Союза, тающего на глазах, превращающегося в бывший. Разрушаемую Берлинскую стену, бронетранспортеры, ползущие из Афганистана, Чернобыль с Арменией. В «Твин Пиксе» был момент, когда за лицом героини обнаруживалась бездна. В эту бездну долго всматривается Манский, и бездна смотрит на него в ответ. И ее обрамляют, как положено, бытовые детали: песни на украинском, встречи с Хаматовой и Мироновым, новогоднее поздравление Путина, водка под пельмени, походы в гости, тихие перемещения по темной служебной даче. Может, рай и должен быть внутри нас, но внутри Горбачева что-то другое. И это точно не ответы, которых мы хотели.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх