На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...
  • Маша Глага
    Для меня они никто. Даже не интересно смотреть. ФальшивкиНаше всё: Юра Бор...

«Гранд тур»: Живите дальше в проклятом мире, который сами и создали

В российском прокате идет фильм-сновидение Мигеля Гомиша, который продолжает традицию земляков Рауля Руиса и Мануэла ди Оливейры. «Гранд тур» получил на минувшем Каннском кинофестивале приз за лучшую режиссуру — и в нем множество троп, по которым могут разбежаться глаза. Алексей Филиппов проследил, от кого и чего убегает главный герой, сам Гомиш и, вероятно, западная культура.



4 января 1918 года. Британский госслужащий Эдвард (Гонсалу Ваддингтон), отдающий долг короне на «бирманских землях», под разными предлогами избегает женитьбы на Молли (Кристина Альфайате), которая уже семь лет после помолвки терпеливо ждет его в Лондоне. Когда суженая решит всё-таки форсировать события и поедет за женихом в Восточную Азию, тот, изрядно напившись и раздарив незнакомкам букет «экзотических цветов», отправится в бега. Из Мандалая — в Рангун, оттуда — в Сингапур, потом Бангкок, Сайгон, Токио, Шанхай… Любовь будет гнать Эдварда по многочисленным координатам британского и европейского колониализма, столь же неразборчивого и жестокого, как бюрократия, аристократия и (мимолетная) симпатия.


Стратегия неучастия в призрачной игре Мигела Гомиша тем соблазнительнее, что к многочисленным темам для размышления он подходит будто бы от противного. К прошлому — через настоящее, к травме колонизаторства — с тем же ориенталистским вуайеризмом и сюжетопостроением, к потемкам чужих душ — с насмешкой и романтизацией сразу. Не помогают и навязчивые рифмы догонялок Эдварда с Молли — или их судеб порознь — с бирманским кукольным театром, легендой о принцессе и великанше из таиландского эпоса про Пра Апхай Мани или чертовым колесом, которое умельцы в поло «Манчестер Юнайтед» раскручивают вручную. Возможно, для кого-то метод португальского синефила окажется подобен японской мудрости «Тень не скрывает, а помогает увидеть». Кому-то же окажется ближе закадровая реплика в эпизоде, когда протагонист решит сыграть в маджонг: «Эдварду показалось, что он понимает правила». Способен ли дурман «Гранд тура» рассеять морок недопонимания между хоть кем-нибудь — большой вопрос.

«Гранд тур» в кинотеатрах с 13 февраля.



Ссылки по теме

Город-сказка, город-мечта: «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы — откровение или катастрофа?
«Носферату»: Икона стиля, гравюра похоти
«Анора»: Этот безумный, безумный, безумный русский мир
«Партенопа»: Мифы и легенды Неаполя
Чудовище убила красота: «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куэлли
Ссылка на первоисточник
наверх