
4 января 1918 года. Британский госслужащий Эдвард (Гонсалу Ваддингтон), отдающий долг короне на «бирманских землях», под разными предлогами избегает женитьбы на Молли (Кристина Альфайате), которая уже семь лет после помолвки терпеливо ждет его в Лондоне. Когда суженая решит всё-таки форсировать события и поедет за женихом в Восточную Азию, тот, изрядно напившись и раздарив незнакомкам букет «экзотических цветов», отправится в бега. Из Мандалая — в Рангун, оттуда — в Сингапур, потом Бангкок, Сайгон, Токио, Шанхай… Любовь будет гнать Эдварда по многочисленным координатам британского и европейского колониализма, столь же неразборчивого и жестокого, как бюрократия, аристократия и (мимолетная) симпатия.
Стратегия неучастия в призрачной игре Мигела Гомиша тем соблазнительнее, что к многочисленным темам для размышления он подходит будто бы от противного. К прошлому — через настоящее, к травме колонизаторства — с тем же ориенталистским вуайеризмом и сюжетопостроением, к потемкам чужих душ — с насмешкой и романтизацией сразу. Не помогают и навязчивые рифмы догонялок Эдварда с Молли — или их судеб порознь — с бирманским кукольным театром, легендой о принцессе и великанше из таиландского эпоса про Пра Апхай Мани или чертовым колесом, которое умельцы в поло «Манчестер Юнайтед» раскручивают вручную. Возможно, для кого-то метод португальского синефила окажется подобен японской мудрости «Тень не скрывает, а помогает увидеть». Кому-то же окажется ближе закадровая реплика в эпизоде, когда протагонист решит сыграть в маджонг: «Эдварду показалось, что он понимает правила». Способен ли дурман «Гранд тура» рассеять морок недопонимания между хоть кем-нибудь — большой вопрос.
«Гранд тур» в кинотеатрах с 13 февраля.
Ссылки по теме
Город-сказка, город-мечта: «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы — откровение или катастрофа?
«Носферату»: Икона стиля, гравюра похоти
«Анора»: Этот безумный, безумный, безумный русский мир
«Партенопа»: Мифы и легенды Неаполя
Чудовище убила красота: «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куэлли
Свежие комментарии