На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Ирина Розанова: Мне нравится существовать, развернувшись в разные стороны.

Фильмом открытия юбилейного XXX «Кинотавра» стала «Одесса» Валерия Тодоровского – лента-воспоминание о городе 70-х, в котором случилась эпидемия холеры. Ирина Розанова сыграла Раису Ировну, мать большого семейства в фильме, через призму событий в котором зритель окунётся в атмосферу самого колоритного некогда российского города, с его неповторимым говором. Для роли Ирине пришлось выучить идиш, который она сравнивает с музыкой.

- Ирина, известно, что автомобилистам маршруты прокладывает навигатор, а что помогает вам выбирать пути в творчестве и вообще в жизни?

- Очень часто женщины, особенно, когда приходят к определённому возрасту, начинают говорить о том, как важно уметь слышать себя, то есть, понимать, надо или не надо тебе туда. А если всё же идёшь и совершаешь компромисс, отдавать себе отчёт, для чего тебе это нужно. Правду сказать, я не всегда понимаю, правильно ли поступаю, но всегда помню, что есть замечательный фильм «Посторонним вход воспрещён», в котором дают понять, что, если дверь закрыта, стучаться не нужно. Несмотря на то, что путь, в котором придётся самому приоткрывать двери, будет труднее. Но я так устроена, что, даже если мне не очень нравятся город или ситуации, в которых придётся участвовать, если вкладываешь в дело свою фантазию, кайф, энергию, то у тебя всё получится.

Кадр из к\ф «Одесса»

Ну и, конечно же, я не сама по себе прокладываю пути, мне помогают режиссёры, и в моей жизни случилось столько судьбоносных моментов, что не расскажешь и в нескольких интервью. Это касается того, как я поступала в институт, как у меня появился диплом: я родилась в актёрской семье и до 8 месяцев была в театральной среде, только представьте, что мы чувствовали, и как мама переживала. Моя мама была очень сильный духом человек, когда в 79 лет она пережила инфаркт и потеряла слух (у неё не работала левая сторона тела, но её вытащили), она осталась в профессии и сыграла ещё два спектакля. И когда в возрасте 86 лет играла спектакль, никогда не забывала текст.

- Как пришёл к вам фильм «Одесса»?

- С Валерием Петровичем мы знакомы давно, а до него были знакомы с Петром Ефимовичем, у которого, кроме «Интердевочки», я снялась в фильмах «Анкор, ещё анкор!» и «Жизнь забавами полна». И вот когда у нас в Доме кино был банкет по поводу «Интердевочки», Валера предложил мне роль дурочки в своём первом фильме «Катафалк». Это очень интересная фестивальная картина, над которой работала потрясающая команда – Вия Артмане, начинающий актёр Андрей Ильин и оператор Илья Демин. Вскоре мне передали разговор, в котором Тодоровскому, сообщившему, что на роль Маши он хочет пригласить Розанову, сказали – «Ты с ума сошёл, где Сима - Гулливер и где эта дурочка!» Но он как-то поверил, почувствовал, и теперь это одна из моих любимых ролей. И, скажу вам по секрету, что интердевочки, они же тоже дурочки, им же всё равно – инженер или комбайнер, главное - чтобы человек был хороший. Таня, главная героиня, она же не только за бабки работала, она всё время хотела чего-то большего, близкую душу встретить хотела.

Потом были «Стиляги» Валерия Тодоровского, где я сыграла маму Пользы, и вот три года назад – сериал «Садовое кольцо». Сценарий я прочитала за два года до того, как начали снимать фильм – искали режиссёра, и тогда дочку мою должна была играть Ксения Раппопорт, но не сложилось. В результате фильм снял Алексей Смирнов, а объединил нас всех продюсер Тодоровский. О том, что Валера собирается снимать «Одессу», я слышала, и когда он позвонил и сказал, что хочет попробовать нас с Ярмольником на роли родителей семейства, я отказалась от многих проектов, потому что Тодоровские, что отец, что сын, если зовут, зная актёра, это означает, что мы будем работать. Никто из них не мог позвать, а потом сказать – извини, ты не подошла.

Фото представлено пресс-службой “Кинотавр

Мне, конечно, очень хотелось сыграть эту роль, и порой я впадала в крайности: то мне хотелось сделать тяжёлыми ноги своей героине, то её саму более полной, мы даже собирались с художником по костюмам Александром Осиповым «сшить» для неё латексный комбинезон. Я сама это придумала, а потом поняла, что я в нём умру. А потом появился идиш, и Валера рассказывал нам, как в сложных жизненных ситуациях его бабушки всегда переходили на этот язык… И мы начали работать.

- Чем привлекают вас возрастные роли?

- Всё, что может быть сыграно не на одной струне, прекрасно, мне нравится существовать, развернувшись в разные стороны. Между прочим, когда мне было около сорока, я сыграла в сериале «Террор любовью» по одноимённой повести Виктории Токаревой, сыграла три возраста – 40, 50 и 70 лет. И была счастлива услышать, что сказал Петр Ефимович Тодоровский, увидев меня в этой роли – «Сморите-ка, ничего не боится!..»

- Что нового было для вас в работе над фильмом «Мамы чемпионов»?

- Да, в общем, ничего. Какими должны быть мамы чемпионов? Сильными женщинами. Сюсюканьем – «Да, деточка, да, мусечка» - чемпионов не воспитаешь. Посмотрите на наших женщин-тренеров - Татьяну Тарасову, Ирину Виннер - они, конечно, любят своих детей, но если надо проявить жёсткость, проявят по полной программе. Как, и к слову сказать, и режиссеры-тренеры.

- Можно ли воспринимать образ вашей героини из сериала «Челночницы» как обобщение женского персонажа из 90-х?

- Более того, когда я приезжаю в Берлин, к своим друзьям, и прихожу в магазины, меня спрашивают, будем ли снимать продолжение. Сериал очень популярен среди «наших» в Европе: торговлей занимались все, и челночат по сей день. Только сумки у челноков разные: у кого-то клетчатые, у кого-то полосатые, а у кого-то золотые или бриллиантовые. И челночить люди будут всю жизнь, так что этот образ актуален не только для 90-х.

- А похожи ли, на ваш взгляд, в творчестве отец и сын Тодоровские?

- И для Валеры, и для Петра Ефимовича характерно острое чувство времени, согласитесь, ведь никто не ожидал, что «Интердевочка» будет такой бомбой. На «Мосфильме», по тем временам, если картина хорошо проходила в прокате, вся студия получала постановочные, а это была нереальная история.

- Какими образами запомнится вам фильм «Одесса»?

- Такие атмосферные фильмы редкость, он сделан в память о тех временах, когда и Одесса, и Украина были моей родиной. Сейчас многие скучают по 70-м, неслучайно актёры часто собираются командой и делают на эту тему спектакли. На съёмках у нас возник настоящий кинолагерь, стояли вагончики, в которых мы часто накрывали столы, снедь приносили из дома, ставили свечку, и у нас образовывалась своя Одесса. У нас снимались дети в картине, причём в ночных сменах, так они целыми днями сидели в нашем киногороде, так было им интересно. Все участники киногруппы, очень разные по характерам, одинаково переживали за свою работу, отказывались от других проектов, жертвовали временем общения с близкими.

Автор интервью – Нина Катаева

Картина дня

наверх