На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    А ведь диагноз то верный был.Жаль не долечили.Никита Джигурда р...
  • александр муравьев
    Значит однозначно говно. У что не переснимут испохабят всё в край своей тупой интерпретацией.Новое «Чучело», с...
  • Виталий
    Ну да... "Доработать" то, что мастерски сделано - куда проще, чем создать хоть что-нибудь стоящее на новом (в смысле...«А зори здесь тих...

«Папаша в бегах»: Ну что тебе сказать про Когалым?

«Папаша в бегах» — комедия с северным колоритом, в которой инфантильный сибиряк Анатолий (Михаил Тройник) и беспризорный подросток Николай (Ярослав Могильников) пытаются добраться до города с романтично-зловещим названием Когалым. С языка хантов оно переводится как «гиблое место», и это наилучшая точка, где можно спрятаться от житейских проблем: оба героя истории от чего-то бегут. Дебютный художественный фильм Алексея Южакова не может похвастаться шутками «на разрыв» или оригинальностью истории, но, тем не менее, тюменское региональное кино подкупает своей искренностью.

Кадр из фильма Папаша в бегах

Такое чувство, что Когалым — это что-то вроде российского Сайлент Хилла. Или, чем черт не шутит, Твин Пикса. Каждый раз, когда герои «Папаши в бегах» произносят это волшебное название, на их лицах появляется печать тревоги и какого-то мистического переживания. Ну а как иначе, ведь на языке местного народа «Когалым» не означает ничего хорошего. Это болото, топь, недружелюбное место. Простому человеку в Когалыме делать нечего, сюда едут «за надом», как в паломничество. В прокуренном тамбуре поезда как раз встречаются два героя, которым позарез нужно оказаться в «гиблом месте» на окраине цивилизации. Тридцатилетний Анатолий (Тройник) едет работать вахтовиком. Подросток Коля (Могильников) гнет пальцы и всеми силами пытается походить на маститого вора. Фарту масти, то-сё — он едет в Когалым, чтобы примкнуть к банде авторитета Бати (Кирилл Полухин). Ну и крутиться как-то, подворовывая кошельки у зазевавшихся нефтяников.


Сказать то же о сценарии, увы, не выйдет — за пустяковыми комедийными клише скрывается многократно виданная, частично позаимствованная и совершенно точно не оригинальная история. И дело тут не только в том, что любое «дорожное приключение» невольно стремится процитировать «Самолетом, поездом и автомобилем» или «Человека дождя». Одолженные сюжетные тропы сидят в самих героях, которые, конечно же, срываются в вояж до Когалыма не просто так. Взрослый, но толком не повзрослевший Толя оказывается в злополучном тамбуре из-за своего страха стать отцом — его жена Алена (Ирина Горбачева) вот-вот родит, вот супруг и решает сбежать подальше из дома, испугавшись надвигающейся ответственности (получается реверсивный «Впритык»). У него, дескать, генетическая предрасположенность быть отвратительным родителем. А маленький бандит на поверку оказывается всего лишь недолюбленным ребенком с ворохом сиротских комплексов (отражение сюжета «Охоты на дикарей»). Простая, как рубанок, формула: встретились два одиночества и научили друг друга чему-то хорошему, по дороге отмочив несколько шуток и попав в пяток нелепых ситуаций.

Кадр из фильма Папаша в бегах

Тем не менее, «Папаша в бегах» является тем случаем, когда хлипкий, да чего уж — условный, сюжет становится досадным недостатком, который, к счастью, не перечеркивает достоинств кино. В первую очередь, это семейное, и стабильно забавное приключение, которому особый смысл придают актерские работы. Михаил Тройник вернулся к амплуа сомневающегося отца, продолжая линию, начатую несколько лет назад странненьким, гипнотизирующим фильмом «Хандра» Алексея Камынина. Ярослав Могильников, недавно очень ярко появившийся в «Слове пацана» — неожиданное, но приятное открытие и потенциально один из самых востребованных молодых артистов. Но самое главное достоинство проекта — неожиданный взгляд на идею «новой искренности», которой российское кино так наслаждается в последние годы. Зритель уже в полной мере погрузился в деконструкцию женских стереотипов («Я худею», «Чики», «Хэппи энд»). Теперь у него появилась возможность рассмотреть обратную сторону мифа о «суровых сибиряках», которые в перерывах между вахтами также могут переживать панические атаки и экзистенциальные кризисы. «Мужики говорят, что у них нет депрессии...» А потом молча собирают вещи и уезжают в Когалым. Название у города и вправду волшебное: один раз услышишь, и хочется повторять бесконечно.



Ссылки по теме

Поезд на вахту: Михаил Тройник, Юлия Пересильд и Ася Резник
«Реальные пацаны против зомби»: Мертвяк по имени Колян
«Одна шестая»-2023: Фестиваль в Екатеринбурге променял танки на чувства
«Скорый «Москва-Россия»: Мы умеем всяко! Гори, волосяка!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх