Под конец года Netflix решил порадовать невероятной красотой — полнометражным аниме «Мононокэ: Зонтик», который развивает вселенную одноименного мистического сериала. Возвращение Аптекаря для многих наверняка стало неожиданностью, но не для тематического канала «Покебол с предсказанием», который поможет нам разобраться, как теперь выглядит один из самых красивых мультфильмов XXI века.
За производство отвечала студия EOTA, ранее выполнявшая мелкие работы на «Ведьме с Меркурия» и «Предсмертном списке зомби» (зачастую — связанные с фото), но режиссер сериала Кэндзи Накамура («Трапеция» и «Когти звери») не ударил в грязь лицом. Об ужасах императорского гарема и дурманящем визуале размышляет Алексей Филиппов.
Сердце Ооку — секции замка Эдо, где проживают женщины сегунского гарема, — исполинский колодец, куда новоприбывшие девушки выбрасывают артефакты, связывающие их с «прошлой жизнью». Для простушки Камэ, мечтающей стать наложницей императора, это тюк бабушкиных онигири и гребень. Для интеллигентной Асы, заинтересованной в вакансии писчей, — набор для каллиграфии. Они случайно знакомятся в очереди на входе, где толпятся зеваки и желающие передать гостинцы, еще не подозревая, сколько им уготовано пережить вдвоем и по отдельности.
Незамысловатый сюжет о покореженной девичьей судьбе — увы, одной из тысяч — эффектно декорирован интерьерами и интригами. Ооку — территория дурмана, где даже запахи принимают форму разноцветных облачков или стеклышек из калейдоскопа, а пространство так насыщенно живописью и скульптурами, что персонажи сливаются с задниками (вернее — фоны так же детализированы, как и люди). В полифонии изображений ками, самураев и ёкаев можно вычленить и целую галерею женских образов: от традиционных до заморских (в том числе христианских и, кажется, древнеегипетских), от архаичных до более современных (в иных композициях угадываются цвета и позы Гогена или силуэты Бёрдслея). Всё здесь пропитано фантазиями о феминном и женских социальных ролях, внутренней мизогинией и отчаянием.
Возможно, Накамуре и его команде не удалось привнести в историю Аптекаря нечто радикально новое — многие узоры и конфликты фигурировали даже в первой сериальной новелле. Хотя нельзя не отметить и проделанную работу, и качество анимации, возросшее благодаря полнометражному формату, и дизайн каракасы, за который отвечала Рё Сумиёси — создательница отличной манги «Кентавры» (2016-2020). Однако это максимально эффектное возрождение легенды, которое можно сравнить с оглушительным возвращением Джорджа Миллера во вселенную «Безумного Макса» с «Дорогой ярости». Тогда зашкаливающее визионерство освежило маскулинность постапокалипсиса. Здесь триада формы, события и причины, которые ищет Аптекарь, чтобы справиться со взбесившимся духом, получает образцовое исполнение. Пускай критика «системы» и ограничивается перечислением. Главное, чтобы сиквел избежал судьбы «Фуриосы», где Миллер решил повторить вдохновляющие находки — и их намотало на колесо Сансары. Хочется верить, что у «Мононокэ» есть пузырек или офуда на подобный случай.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о классных мультипликационных хоррорах или почему отменили аниме по «Безумному Максу».
Ссылки по теме
Между Землей и небом — война: «Ведьма с Меркурия» во втором сезоне достигает космических высот драмы
Ван-кусь: «Предсмертный список зомби» — комедия о борьбе с выгоранием при помощи конца света
Спустя Рукава: «Коронный бросок» — самый успешный фильм о баскетболе прямо сейчас
Дьявольские леди: злые улицы и верные подруги в аниме «Цветущая банда Асуки»
Там, где живут чудовища: «Когти зверя» — глубокое аниме о либидо и агрессии
Колодец ярости: «Мононокэ: Зонтик» — мистический детектив в средневековой Японии
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии