На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

Владимир Селезнев: «Прямолинейность мужской логики может заводить не туда»

В онлайн-кинотеатре PREMIER продолжается показ психологического детектива «Тайга» о поиске маньяка, который убивает маленьких девочек из неблагополучных семей. Расследование ведет троица детективов – начальник Демидов (Григорий Чабан), его напарник Зимин (Владимир Селезнев) и криминалистка Лида (Дарья Екамасова). У всех у них свои сложные отношения с семьей. Мы поговорили с Владимиром Селезневым о том, как он попал в «Тайгу», почему его герой словно пробудился ото сна и не заметил распад семьи, а также об уходе актера из театра и увлечении психологией.

Владимир Селезнев: «Прямолинейность мужской логики может заводить не туда»

Расскажите, как вы попали в «Тайгу»?

Я несколько лет назад снимался с прекрасной актрисой Дашей Екамасовой в фильме «Невидимый мой», после чего у нас сложились приятельские отношения, мы периодически пересекаемся на пробах, бывали даже семьями друг у друга в гостях, много говорили о театре, современном российском и зарубежном кино и об искусстве – нашли, что называется, общий язык. И Даша мне однажды сказала, что пробуется в проект Александра Касаткина «Тайга», где в итоге как мудрая женщина выступила еще и моим проводником. Александр Даше доверяет, она как-то пыталась меня с ним познакомить, но все не получалось вместе поработать. А здесь мы с ним поговорили, потом я пришел уже на ансамблевые пробы с Мариной Денисовой, которая играет жену моего героя Зимина, он как раз вместе с персонажами Даши и Григория Чабана ведет расследование. Даша тогда уже была утверждена и абсолютно понятно было ее желание в эту команду следователей затащить хорошо знакомых ей партнеров. Знаю, что у режиссера на Зиминых было несколько пар кандидатов, но в итоге на пробах очень сложной, ключевой для героев сцены у нас с Мариной Денисовой сложилась нужная для этой истории пара, чему я очень рад, так как изначально «Тайга» меня увлекла своей атмосферой, тягучестью, судьбами этих людей, живущих в заброшенном городке, в уникальной природе и будто завороженных ею. Это такое заколдованное царство, где вдруг начинают происходить странные убийства, и подозреваемыми становятся абсолютно все – здесь каждый погружен в свои собственные переживания и запутанные отношения даже с близкими людьми.

Мне кажется, в «Тайге» нет ни одного плоского персонажа.

На мой взгляд, да. Собственно Зимин меня и привлек помимо детективного сюжета еще и своей личной историей. Он в прямом смысле начинает борьбу за собственную жизнь и за свою семью. Он будто жил во сне все эти годы, и вдруг проснулся, а оказалось, что все, что было белым стало черным и наоборот. Для него остро встает вопрос смысла его существования, того, ради чего он живет. Ради себя? Ради семьи? Ради дела? У Зимина очень сложный личный конфликт, при этом он не особо разговорчивый парень, но в «Тайге» даже молчание персонажа обусловлено внутренним содержанием. Я люблю, когда сценаристы дают актеру такой богатый материал.


Вы довольно долго служили в театре у Льва Додина. Отличаются ли московская и петербургская театральные школы, особенно когда вы встречаетесь на одной съемочной площадке?

Может быть, лет 10-15 назад эти различия чувствовались, но сейчас Санкт-Петербург и Москва так сильно переплелись, что уже проросли друг в друга. Очень много проектов снимается в Петербурге с московскими актерами, как и наоборот. И я считаю, что это обогащает опытом друг друга. Когда я встречаюсь, например, с выпускниками Щукинского училища, артистами театра Вахтангова, то получаю большое удовольствие от взаимодействия с ними, понимая, что это другая школа и другой подход к профессии. Но у каждого есть индивидуальный способ существования в кадре или на сцене – и тут только вопрос, насколько этот способ живой и содержательный. А от школы сейчас, мне кажется, это зависит меньше всего. Хотя актеров театра Вахтангова или Мастерской Петра Фоменко видно издалека. Но есть и много прекрасных артистов, не являющихся представителями тех или иных актерских школ, многие работают исключительно в кино, но их внутреннее содержание и внешнее его проявление ни в коем случае не уступают артистам из больших театральных школ.

А с чем был связан ваш уход из театра? Вы решили больше сконцентрироваться на кино, где у вас в последние годы, мне кажется, появилось больше именно разноплановых ролей.

Спасибо, это для меня комплимент, если вы видите мои образы ,как разноплановые Не хочется заниматься самоповтором, хочется обнаруживать новые возможности! Было время, когда мне присылали сценарии, где предлагали только каких-то маньяков или убийц играть, а мне очень не хотелось, да и сейчас не хочется попадать в эту нишу. Из театра я ушел, прослужив там 27 лет.

И где были, как пишут, правой рукой Додина.

Да, это смешно, что мне приходится за такое глупое утверждение в интернете, кем-то выдуманное, оправдываться, потому что сложно вообще представить, что у Додина есть кто-то, кого можно было бы назвать «правой рукой». Есть пара человек, но это точно не я. Он всегда выслушивал всех, а поступал по-своему. Может быть, благодаря этому, театр и существует так долго. Часто в театрах есть некие худсоветы, а тут в хорошем смысле авторская, авторитарная история. В какой-то момент понял, что для меня эта история себя изжила, я в ней застрял и перестал развиваться. Театр стал меняться – это абсолютно нормально и закономерно, но я, по моему личному ощущению, перестал в него вписываться. Я понял, что не вхожу в круг артистов, являющихся фаворитами Додина, а то, что мне предлагалось, меня не устраивало. Сложнее стало совмещать кино и театр, а, кроме этого, я решил заняться новым образованием – психологией. Параллельно съемкам в кино я прослушал двухлетний курс по аналитической психологии.

Владимир Селезнев: «Прямолинейность мужской логики может заводить не туда»

Вы, кстати, не первый актер, который решил пойти по этой стезе.

Мне кажется, это довольно логичное решение. Кто-то начинает что-то сам снимать или ставить. Мне интересна психология. Режиссура и актерство очень тесно связаны с психологией. Как и драматургия. Классические пьесы – это же тоже психология в чистом виде.

То есть литературных паттернов поведения в каком-то смысле достаточно для познания психологических основ?

Конечно! В классической литературе заложено много ключевых паттернов поведения. Другое дело, что психология – это вопрос не только теории, но и практики. А тут предстоит еще поработать! Одно дело читать про психологию, другое дело – практиковать. Можно наизусть выучить систему Станиславского, но при этом не стать хорошим артистом, так же и здесь.

Вы пришли в кино в уже сознательном возрасте. Изменилась, ли на ваш взгляд, наша индустрия за те 20 лет, что вы снимаетесь в фильмах и сериалах?

Безусловно, изменилась. Появился выбор из разножанровых проектов – на любой вкус. Причем это уже не просто копирование каких-то западных шаблонов, как было раньше, но и собственные оригинальные проекты. Кроме того, очень сильно подтянулось сценарное мастерство, что является основой хорошего кино. Как говорил Альфред Хичкок, чтобы сделать хороший фильм нужны три вещий – сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Операторское искусство сильно выросло, актерское. Появилось очень интересное молодое поколение – как раз из разных школ, а некоторые даже и вовсе без образования, но со своей удивительной органикой. Кино – все же такая штука, где органика играет огромную роль, насколько человек естественен и соответствует самому себе, тогда его органика обогащает персонаж и делает его удивительно содержательным, порой даже помимо воли актера.

Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии?

Меня в кино! Но это я так шучу! Мне, наверное, не хватает кино осмысленного, ориентированного не только на условные кассовые сборы и какую-то рекламную привлекательность, а именно на глубинное человеческое содержание. Кино как исследование, кино задающее большие вопросы! Наверное, можно назвать такое кино авторским, но именно оно, если мы вспомним Феллини, Антониони, Германа, и вошло в историю, стало шедеврами своего времени, которые актуально смотрятся и сейчас. Это кино, которое воздействует на душу. Не обязательно воспитывает, но заставляет человека думать, чувствовать, сострадать и сопереживать. Часто попадаются сценарии, вроде, оригинальные, концептуальные, но вот без души. Не знаю, как иначе это объяснить. Не хватает в кино подлинной психологии, знания и исследования человеческой природы, а главное – честного к ней отношения, не прикрывающегося жанром, идеей или концептом.

Смотрите сериал «Тайга» в онлайн-кинотеатре PREMIER.



Ссылки по теме

Следствие вели: казанова из тайги, отличница из Рыбинска и другие необычные женщины в поисках истины
«Тайга»: Мамины дочки
«Больше всего страдают близкие»: Наталья Земцова высказалась об алкоголизме
Смотреть онлайн: «Сорвиголова», третья «Почка» и «Между нами химия»
Сериал «Актерище» с Дмитрием Нагиевым взял главный приз фестиваля ORIGINAL+
Наталья Земцова: «В душе я артхаусная артистка, но выгляжу как пупсик, высадившийся из Майбаха»
Цыгане, медведи и нейросеть: главные трейлеры за неделю
«Дело странное, следов нет»: Григорий Чабан и Дарья Екамасова разыскивают маньяка в трейлере детектива «Тайга»
«ВИА "Васильки"», «Опасная близость» и «Актерище» вошли в программу IV Фестиваля контента стриминговых сервисов ORIGINAL+
Подростки в космосе, Макрон — в деревне: 46 российских сериалов, которые покажут в этом сезоне
Дата выхода «Фармы», много пилотов, полнометражных драм и комедий: PREMIER озвучил планы на новый сезон
«Мажор. Фильм»: Есть ли жизнь после финала
Александр Метелкин и Даниэль Литтау попадают в прошлое в трейлере «Блиндажа»
Распалась связь времен: Первые конкурсные картины на фестивале «Маяк»
Закончились съемки «Законника» с Романом Маякиным и Александром Устюговым
Следователь Григорий Чабан отправится на поиски маньяка в «Тайге»
Роман Маякин выйдет на след киллера в сериале «Законник»
Сергей Гилёв обращает внимание Варвары Володиной на ее проблему с общением в эксклюзивном отрывке из фильма «Голова-жестянка»
«Голова-жестянка»: Принцесса Забава здесь больше не живет
Александр Метёлкин и Даниэль Литтау попадут в эпоху Великой Отечественной войны
«Dомашний» покажет «Сказочные мелодрамы» с Дмитрием Исаевым, Анной Роскошной и Мариной Митрофановой
В начале весны «Dомашний» покажет мелодрамы с Владимиром Селезнёвым, Анной Роскошной и Татьяной Чердынцевой
Заколдованный круг: Андрей Мерзликин, Вячеслав Чепурченко и Клавдия Коршунова
«Территория 2»: Живые и мертвые
«Фандорин. Азазель»: как детектив по мотивам романа Бориса Акунина снова стал актуальным
«Мажор-4»: Начинай сначала
Анна Роскошная и Владимир Селезнёв стали «Родными и близкими»
«Статус: свободен» // Прости и отпусти
Ссылка на первоисточник
наверх