На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Заложники»: Летите, голуби, летите

Резо Гигинеишвили осмысляет трагические события 1983 года



Международная премьера картины «Заложники» Резо Гигинеишвили состоялась в рамках Берлинского фестиваля в феврале этого года. В основу ленты легла трагическая история, случившаяся 18 ноября 1983 года: в Тбилиси, в этот день состоялась попытка угона самолета и бегства за границу группы молодых людей из семи человек, среди которых была одна девушка. Компания единомышленников планировала перелететь из Батуми в Турцию, но в самолете сдали нервы, началась перестрелка, и все обернулось почти античной трагедией.


Для 34-летнего Резо Гигинеишвили это первая серьезная работа, сделанная без оглядки на большую зрительскую аудиторию. Как минимум уважение вызывает тот факт, что фильм снят на грузинском языке, а для реконструкции реальных событий проделана грандиозная работа: сценарий писали 7 лет, опрашивали очевидцев, а главное — старались понять истоки отчаянного шага молодых, красивых двадцатилетних детей из обеспеченных семей. Чего им не хватало? Не из-за джинсов же и сигарет они пошли на такое чудовищное преступление, перешли черту, стреляли в людей? На следующий день после собственной свадьбы.



Гигинеишвили, ностальгии по советскому прошлому не разделяющий, большое внимание уделяет созданию атмосферы в кино: холодное море, спертый воздух и давящие низкие потолки кабинетов, пустота церкви, плюс огромное количество деталей, мелочей советского быта, из которых растут щупальца мороков, провоцирующих на возникновение разнообразных патологий сознания. Особенно у молодых максималистов — взрослым тоже не нравится так жить, но они притерпелись. Все эти люди — лишенные свободы заложники системы.

Бытовая достоверность, и, что более важно, режиссерская честность и беспристрастность делают картину довольно убедительной, хотя ее можно покритиковать за скомканность и торопливость, отсутствие пауз. Но всем этим сумбуром и нервными срывами «Заложники» напоминают напряженную беготню из фильма еще одного этнического грузина — «В субботу» Александра Миндадзе. Там был Чернобыль 1986 года. Время то же, и там, и тут истерически пляшут, не понимая масштабов катастрофы. В «Заложниках» праздник еще и предзнаменует трагедию: побег назначен на следующее утро после свадьбы, которая просто не может не стать «красной».



Ссылки по теме

«Трезвый водитель»: А ну-ка, дыхни!
Безграничные возможности: «У нас выросло целое поколение, которое не могло увидеть российское кино»
Российские операторы выбрали «Время первых»
Терроризм и героизм: 10 фильмов по следам реальных трагедий
Объявлены номинанты Премии операторского искусства «Белый квадрат»
«Безграничные возможности»: «Аритмию», «Жги!» и другие фильмы «Кинотавра» покажут людям с проблемами зрения и слуха
Юлия Пересильд: «Очень хочется в каждой роли пробовать что-то новое»
«Аритмия» победила на кинофестивале «Спутник над Польшей»
На фестивале в Хайфе состоялся показ work-in-progress фильма NO-ONE
Новый Kingsman возглавил российский прокат
Режиссер «Выжившего» похвалил Резо Гигинеишвили
Надежда Михалкова поддержала мужа
«Меридианы Тихого»: Гид по программе
«Аритмия» стала триумфатором фестиваля «Край света»
«Оно», «Удача Логана» и ещё 11 фильмов сентября
На Сахалине покажут «Аритмию» Бориса Хлебникова и «Сеть» Ким Ки Дука
Вышел трейлер «Заложников» Резо Гигинеишвили
«Заложников» покажут во Франции, Италии, Испании, Скандинавии и Китае
#мненедали: Может ли российское кино существовать без господдержки?
Кинотавр-2017: Про любовь и про нелюбовь. Сердечно-сосудистая трагикомедия Бориса Хлебникова
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх