В онлайн-кинотеатре PREMIER вышли первые две серии подросткового драмеди «Саша против!» от создательницы другого тинейджерского хита «Сама дура» Анны Зайцевой. Причем в новой работе главную роль сыграла Анна Потебня из одноименной, набравшей миллионы просмотров на YouTube, короткометражки. На этот раз актриса лишь отчасти предстает в знакомом образе старшей сестры: теперь она не пытается сгладить зарождающиеся конфликты, а, напротив, их провоцирует.
Саня с говорящей фамилией Бурьян (Анна Потебня) растет против правил. На уроках литературы критично высказывается о произведениях Льва Толстого, который, по ее мнению, транслирует патриархальные убеждения о том, что роль женщины сводится к борщам и детям. В свободное от школы время занимается не йогой или танцами, а тайским боксом. Правда, ничего не выигрывает: несмотря на профессионализм, тренер к Сане относится всё равно, в первую очередь, как к девочке — не то что конкурент Быков (Александр Власенко), чьи подопечные занимают весь призовой пьедестал.
«Саша против!» во многом повторяет конфликты не только короткометражки, но и веб-сериала Анны Зайцевой «Сама дура». Там общий язык не могли найти слепая девочка-подросток в исполнении Елизаветы Ищенко и зрячая сестра постарше, которую играет Полина Гухман, а здесь практически тот же пубертатный взрыв назревает между, по большому счету, чужими людьми, которых связывает между собой разве что возраст и решившие создать семью родители. Да, Санек и Мамажан – разных национальностей, но именно этот, будто бы лежащий на поверхности конфликт в первых сериях не уходит дальше имени (новенького довольно быстро все начинают называть просто Жан). У них просто разные увлечения и интересы: Саша любит бокс, а Мамажан – рэп. И это не хобби, а настоящая страсть.
Именно поэтому гораздо важнее оказывается общее противостояние «своих» и «чужих» в широком понимании. Тот же Мамажан рассматривается исключительно как новичок – вне зависимости от национальности. Саня, отправившаяся в секцию Быкова, на всякий случай притворяется мальчиком. Водораздел между занятыми взрослыми и подростками подобен Мариинской впадине: и речь не только о родителях, но и об учителях, которые не могут выйти за рамки школьной программы и на автомате транслируют консервативное «разумное, доброе, вечное». В их неосознанном лицемерии, как и в эмоциональных подростковых масках, кажется, и таится главная боль этого сериала, где путь к принятию «чужих» лежит, в первую очередь, через принятие себя.
«Никто никого не дискриминирует»: каким получился подростковый сериал «Саша против!»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии