На Netflix вышла красочное аниме студии Colorido («Тайная жизнь пингвинов», «Дрейфующий дом») о невероятных приключениях слишком сдержанного школьника и в меру экспрессивной демоницы. Японская мультипликация не слишком часто радует нас полным метром, так что пропустить такой весенний релиз мы не могли — и решили всё разузнать о «Моей девушке — они» при помощи тематического канала «Покебол с предсказанием». О мотивирующей сказке Томотаки Сибаямы («Сквозь слезы я притворяюсь кошкой»), стилистических решениях и подражании Миядзаки с другими мэтрами рассказывает Алексей Филиппов.
Застенчивый школьник Хираги Яцусэ часто предлагает окружающим помощь — и многие этим откровенно пользуются, списывая домашку или скидывая на него уборку спортзала.
Родители тоже привыкли, что старший сын никогда не перечит: отец, нашедший мальчику репетитора для подготовки к экзаменам, не желает слушать возражений. Отстаивать себя Хираги так же сложно, как снегу явить себя в летнюю жару, но природная аномалия случается, а вместе с мимолетной зимой в префектуре Ямагата объявляется Цумуги. Независимая девочка с сине-розовыми волосами, потерявшая билет на автобус и отказавшаяся от помощи добродушного сверстника, — представительница народа óни, чья Затерянная деревня сокрыта где-то в заснеженных горах. Так далеко от дома её завели поиски матери, сбежавшей, когда дочь была совсем малышкой, и Цумуги уверена, что нападет на след, добравшись до буддистского храма Ямадэра. Хираги, конечно, вызывается её сопроводить.
Возможно, Сибаяма с соавторкой Юко Какихарой («Монолог фармацевта», «Папаши-дружбаны») действительно несколько лет вынашивали замысел, а не ускорились после контракта с Netflix, чтобы полный метр Colorido появлялся на стриминге ежегодно. Однако это не отменяет ощущения сильной разреженности истории, где одна и та же мантра повторяется на разные голоса в спонтанно меняющихся декорациях префектуры Ямагата, а замечательные люди (и óни) быстро решают все проблемы, просто чуть-чуть поговорив. Проще говоря, «Моя девушка — óни» кажется почти дефолтной историей взросления, пускай и не лишенной своего очарования и находок, вроде редкого в аниме изображения вейпа или переосмысления мифа о рогатых демонах (по-прежнему Других — но в эмоциональном смысле).
Самая же главная ловушка полного метра в добросердечной (а то и популистской) готовности подменить чуткость к себе — любовью [к ближнему]. Если на уровне рифм сюжет мог бы обойтись без Цумуги (её роль сводится к функциям проводницы и manic oni dream girl), то в эмоциональном смысле Хираги так и не обретает субъектность — просто в его внутренней борьбе побеждает, скажем так, не отцовская воля. Для выполненного широкими мазками и контрастами фильма, видимо, разница невелика, но у зрителей рано или поздно могут возникнуть вопросики. Зато наглядно видна пропасть между работами Сибаямы и Миядзаки, Синкаем или Хосодой, чье влияние периодически проступает в кадре: таких лакун, смысловых и визуальных, они просто не оставляют. Ну и волшебное горное «гетто» для интровертов, серьезно?
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о 50 классных аниме прошлого года или как Япония и Южная Корея используют поп-культуру друг друга.
Ссылки по теме
Чем лечим, тем калечим: «Монолог фармацевта» — сериал, от которого невозможно оторваться
Коснувшееся ног счастье: вехи и ключевые темы Хаяо Миядзаки
Кусочек жизни: «Фотоателье» — душещипательное аниме о привычке и улыбке
Пойди туда — знаю куда: реальные места в аниме
«Папаши-дружбаны»: Краткий курс родительства для тех, кто не знает слов любви
Падал прошлогодний снег: как «Моя девушка — они» учит любить себя, подражая Миядзаки и Синкаю
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии