Осторожно: в тексте есть значительные спойлеры к «Локи», «Мстителям: Финал» и «Человеку-пауку: Нет пути домой».

«Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть»
(Г. Ф. Лавкрафт)
МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ БЕЗУМИЯ
Раньше MCU была проста, линейна и понятна, а ее развитие — планомерным и ступенчатым. Сначала выходит сольный фильм о новом герое, потом он объединяет силы с кем-то еще, следом все практикующие супергерои собираются вместе, чтобы отразить глобальную угрозу и подвести черту под очередной «фазой» (речь, конечно же, о «Мстителях»). За 11 лет — от «Железного человека» до «Мстителей: Финала» — франшиза успела пройти огромный путь. Яркий пример — «Первый мститель: Противостояние», где герои сталкивались лбами в невиданной по тогдашним меркам схватке с участием… 12 героев (по шесть с каждой стороны). Что вовсе не мешало говорить о грандиозном кроссовере.
После такого прецедента использование Мультивселенной и потенциал межмировых конфликтов кажется несколько пугающим. Развитие MCU по похожему сценарию считывается без особых проблем: анимационный «Человек-паук: Через вселенные» одинаково полюбился зрителям и критикам, «Локи» тоже ухватил свои пять минут славы, да и завершение трилогии с Холландом бьет все рекорды.

Проблема в том, что больше — не значит лучше, и то, что работает с одними персонажами, может не работать с другими. Тем более, если речь идет о командных фильмах, которые определенно никуда не денутся. И если все пойдет по описанному сценарию, то где-то в обозримом будущем киновселенную ждет конфликт, на фоне которого «Финал» покажется ковырянием в песочнице, а Танос — хулиганом с перочинным ножичком (в новые архизлодеи уже прочат Галактуса). Правда, и просмотр такой франшизы без знания большинства предыдущих серий — фильмов и сериалов — станет попросту невозможен.
Хочется верить, что Кевин Файги учитывает ошибки Marvel и готовится изящно разрешить зреющую на глазах проблему.
«Человек-паук: Нет пути домой» в прокате с 16 декабря.
Свежие комментарии