На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

«Джульетта»: С широко закрытыми губами

Педро Альмодовар возвращается к кино о женщинах



Стареющая, но по-прежнему прекрасная испанка Джульетта (Эмма Суарес) вместе с возлюбленным Лоренцо (Дарио Грандинетти) собирается переехать в Лиссабон. Однако планам пары не суждено сбыться, потому что в один прекрасный день героиня случайно встречает Беатрис (Мишель Хеннер), подругу детства своей дочери Антии, о которой ничего не слышала вот уже 12 лет. Беатрис рассказывает Джульетте, что её дочь была замечена в родном городе, у неё двое детей и полный порядок. Столкновение с прошлым заставляет Джульетту кардинальным образом поменять планы: она бросает Лоренцо, снимает квартиру в доме, где когда-то жила с Антией, и усаживается писать исповедальное письмо дочери, чтобы разобраться в ошибках, которые она совершила в молодости.


«Джульетта» — драма одного из самых известных испанских режиссёров Педро Альмодовара, лауреата двух премий «Оскар» и постановщика таких картин, как «Всё о моей матери», «Разомкнутые объятия», «Дурное воспитание» и других. В основу новой ленты легли рассказы канадской писательницы Элис Манро — лауреата Нобелевской премии по литературе. Северный темперамент первоисточника просочился и в экранизацию: на протяжении всего фильма герои проявляют сдержанность чувств, умело скрывают эмоции и тем самым ломают стереотип о горячих, экспрессивных испанцах.



Первоначально лента должна была называться «Молчание», и этот заголовок как нельзя лучше иллюстрирует источник бед главной героини. Она молчит, когда к ней подсаживается мужчина в поезде (что приводит к трагедии), молчит, когда необходимо выяснить отношения с мужем (что также приводит к трагедии), молчит, когда её отец встречает другую женщину после смерти жены (и снова трагедия). В конце концов, замкнувшись в себе, утонув в проблемах, которые она сама себе и создала, Джульетта теряет связь с самым близким человеком — дочерью. Антия переняла у матери манеру молчать и не проявлять чувств открыто. Недополучив материнской любви, она начинает искать её в других вещах: сближается с подругой (и тут вскользь проходит излюбленная Альмодоваром ЛГБТ-тема), а потом и вовсе, дождавшись совершеннолетия, уезжает из дома и пропадает на 12 лет, так и не поговорив с Джульеттой, не высказав ей всё, что накопилось.

Джульетте проще говорить о литературе, о художественном замысле, метафорах и прочих тропах и фигурах речи. Она запросто общается со своими учениками, но не может решиться на разговор с родными. Это, в свою очередь, приводит к неразрешённым конфликтам, которые губят и героиню, и дорогих ей людей. В очередной раз виртуозно препарируя женскую душу, Альмодовар показывает, чего не хватает женщине, когда у неё всё есть. А не хватает самого элементарного — слов и желания, как бы это избито не звучало, — работать над своим отношением с окружающими людьми.



Не торопясь к развязке, история развивается лениво, то и дело демонстрируя фирменный стиль режиссёра — яркий, броский (алый цвет заметен буквально в каждом кадре). Довольно в картине и аллегорий (например, о божественном происхождении человека), всевозможных знаков и символов (например, бегущий рядом с поездом олень). Прекрасные Эмма Суарес и Адриана Угарте, несмотря на некоторую внешнюю сдержанность, прекрасно передали страсть, бушующую в глубине души Джульетты, а уже игравшая у Альмодовара Росси де Пальма смогла за малый отрезок экранного времени внушить и доверие, и ужас. Очаровательно, что после экспериментальных картин «Кожа, в которой я живу» и «Я очень возбуждён» в «Джульетте» Альмодовар вернулся к такой родной для себя теме драматичной жизни женщины.



Ссылки по теме

В Москве покажут ретроспективу Педро Альмодовара и работы великих итальянцев
«Голос монстра» стал триумфатором «испанского «Оскара», но упустил главную награду
85 фильмов претендуют на звание «Лучший фильм на иностранном языке»
«Джульетта» Педро Альмодовара выдвинута на «Оскар»
Объявлены претенденты на European Film Award
«Отряд самоубийц» прорвался вперёд
15 фильмов августа'16
Конкурс для зрителей: «Джульетта»
Кинофестиваль на «Стрелке» пройдёт в Москве с 25 июля по 4 августа
20 фильмов лета: от Аллена до Ярмольника
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх