На Netflix вышел амбициозный сериал «Онимуся», основанный на видеоигровой франшизе Onimusha, где оживают демоны японских истории и фольклора. Вдобавок детище Sublimation («Догма дракона», «Слова пузырятся подобно газировке») интриговало именем режиссера: за аниме-адаптацию взялся неутомимый Такаси Миикэ — режиссер «Кинопробы», «Ичи-киллера» и еще порядка сотни проектов.
Главного персонажа при этом срисовали с Тосиро Мифунэ — не только любимца Акиры Куросавы, снявшегося в «Семи самураях» и «Расёмоне», но и сыгравшего мечника Миямото Мусаси в трилогии «Самурай». Что получилось из встречи такого количества легенд, докладывает Максим Бугулов.
Для подавления деревенского восстания небогатый самурайский род отправляет умелого воина Иэмона, который вместо этого возглавляет непокорных селян. Тогда в дело вступает небольшой отряд лучших бойцов клана, предварительно заручившихся поддержкой легендарного меченосца Миямото Мусаси и монаха Кайдзэна, не расстающегося с таинственной запечатанной шкатулкой. В разграбленной деревне путников ждет мистический враг, к битве с которым не готова даже объединенная армия сёгуната.
Как будто вглядываться в исторические осколки — подлинный аттракцион сериала. Долгая прелюдия и тщательно подготовленная атмосфера таинственности, не лишенная иронических вкраплений, готовят почву для повторной встречи Мусаси с Сасаки Кодзиро — еще одним легендарным фехтовальщиком. О реальной битве двух меченосцев до сих пор спорят историки и фольклористы. Окружение антагониста одновременно кричит о западнофильской политике Оды Нобунаги — и пророчит скорое сакоку с японским милитаристским кризом. К сожалению, слишком высокой оказывается ставка на личную образованность: иначе взгляд быстро соскальзывает с исторических аспектов в бездну, которая и сама не дура поглазеть в ответ. Любопытно, что обо всем этом думают японские зрители.
В целом, «Онимуся» оставляет россыпь двойственных впечатлений. Чего-то особенно насыщенного студия Sublimation не предлагает, но и скромной поделкой их аниме-адаптацию не назовешь. Драматургическая простота шагает рука об руку с яркими виньетками и любопытными акцентами. Двойственность и противоречивость не рассеиваются даже на титрах: финальный трек Måneskin вроде обещает будущее, где гайдзинам есть место в Стране восходящего солнца, а японской культуре — на Западе. И то же время он ощущается настолько инородно, что хочется перевести название группы на катакану, заменить текст песни японским и передать творческий контроль андрогинным молодчикам из Нагои. Видимо, в каждом из нас живет они. Но, как учат и видеоигра, и аниме, — это обратимо.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
Ссылки по теме
Сын Самурая: модернист-экспериментатор Акира Куросава
Тосиро Мифунэ «снялся» в аниме: вышел первый трейлер «Онимуси» от легендарного Такаси Миике
Голосовухи из Ада: классика джей-хоррора, которая не даст вам спать по ночам
«Слова пузырятся подобно газировке» — трогательная история о последнем лете детства
110 лет со дня рождения Акиры Куросавы – режиссера, которого любит весь мир
Они среди нас: «Онимуся» — экранизация культовой видеоигры от Такаси Миике
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии