
Как бы вы описали своего героя Константина Крестоносцева?
Это человек с большим опытом в профессии, в силу чего он по сравнению с коллегами более циничный, ироничный и во многом саркастичный. Крестоносцев мыслит нестандартно, поскольку дела, которыми он занимается, связаны с мистикой и требуют творческого подхода. При этом он пытается получать удовольствие от рабочего процесса и относится к нему именно как к творчеству.
Что вам было важно привнести в его образ?
Добавить как можно больше легкости, иронии и скепсиса, потому что, на мой взгляд, в сценарии Крестоносцев слишком серьезно относился ко многим вещам, к которым нельзя относиться серьезно. Юмор всегда делает героя приятнее и проще для восприятия. Мне всегда было интересно сыграть такого профессионального раздолбая, который максимально расслаблен в хорошем смысле слова.
Мы видим его только за работой, при этом складывается ощущение, что где-то за кадром есть совершенно другая параллельная жизнь.
Да! Как будто у него деньги в другом банке. И мне нравится это. Как будто сейчас он раскрывает дела, но важнее, что у него вечером футбол. Это конечно, неправда, потому что, видя его поступки, мы понимаем, что Крестоносцев серьезно подходит к раскрытию дел, но в силу опыта уже не так глубоко рефлексирует и подключается к ним. Однако к истории с главным антагонистом Фаустом он относится очень серьезно. Это, пожалуй, единственная тема, на которую Крестоносцев не шутит, потому что там для него все непонятно, запутано и опасно.
У вас был какой-то внутренний референс к образу Крестоносцева?
«Доктор Хаус». Иногда кажется, что происходящее его абсолютно не трогает, при этом он делает дело, спасает жизни. Такого циника я имел в виду.
Чем в целом вас привлекли «Крестоносцы»?
Я раньше не снимался в мистических детективах, было интересно попробовать себя в новом жанре. Плюс огромным бонусом лично для меня стало участие режиссера Александра Колесника, с которым мы до этого уже работали вместе над проектом «Город Брежнев» и двумя сезонами «Пилигрима». У нас с Сашей тотальное взаимопонимание, а это очень важно, ведь времени на площадке не всегда хватает. В ходе съемок мы как раз докручивали разные моменты в сторону юмора.
В чем, на ваш взгляд, успех команды Крестоносцева?
В соединении опыта и таланта Крестоносцева с энергией и азартом Маши и Морозова. Потому что у молодых много запала, чтобы полностью погружаться в дела, все перепроверять по несколько раз, что и позволяет им находить неочевидные зацепки.

Насколько текущие роли отвечают вашим внутренним актерским амбициям?
Мне нравятся роли, которые я сейчас играю, но хотелось бы еще показать себя иначе, мне интересно сыграть закрытого человека, который мало говорит, больше слушает, не пытается кому-то что-то доказать. Чтобы мы видели не внешнюю рефлексию, а внутренний процесс. Как референс – роль МакКонахи в «Настоящем детективе». Но сейчас я все равно доволен своими проектами. Большинство ролей, которые у меня шли сразу после института, мне вообще не нравились, а в последнее время я наслаждаюсь работой.
А что вы делали в период после института, когда роли были не те?
Искал в них плюсы. Не нравится роль целиком, но какой-то фрагмент нравится, и я его тренировал. Я тогда играл исключительно положительных героев, но в каждом положительном всегда есть отрицательное, и я цеплялся за эти кусочки, взращивал внутри то, что хотел бы играть. Потом я полностью соскочил с положительных ролей и стал просто купаться в отрицательных.
С чем вы связываете этот шквал отрицательных ролей?
Где-то лет семь назад я осознал, что мне поднадоело играть положительных героев. Я перестал улыбаться на фотографиях в соцсетях, стал носить кожаные куртки, показывал, что я весь такой суровый. И пошли отрицательные роли, а в какой-то момент таких предложений стало слишком много, и где-то эти герои переходили грани, превращаясь в ублюдков. Я понял, что переборщил. Сейчас, повторюсь, хочется свернуть в сторону более интеллектуальных героев, как бы пафосно не звучало.
Если говорить о публикациях в соцсетях, то вы, кстати, довольно много делали постов о проекте «Отмороженные», где у вас очень характерная роль. Расскажите, как создавался этот образ.
Мне очень нравится эта роль. Был азарт и риск сыграть что-то максимально себе не свойственное. Гопник из девяностых. Я последний, кому это можно предлагать. Чак – это не я в предлагаемых обстоятельствах. У нас как ни крути актеры сейчас в основном действуют в предлагаемых: роль красавчика предлагают красавчику, роль ботана – какому-нибудь пухленькому парню в очках. А тут надо было полностью создать человека – походку, мимику, манеру говорить, улыбаться. В идеале, наверное, было бы прикольно, сыграть что-то подобное лет пять назад, потому что я старше остальных главных героев. Но, с другой стороны, я бы просто выглядел как сладкий пирожок, а у гопника из 90-х у кожа должна быть погрубее и зубы погрязнее, что мы как раз использовали в образе Чака. Нужно было меня как-то подпортить визуально.
У вас в фильмографии много больших проектов для телеканалов и онлайн-кинотеатров. Насколько вам интересен мир авторского кино?
Очень интересен, прям большими буквами напишите! Я всегда в поиске сложных асоциальных героев. Поэтому если среди читателей этого интервью есть молодые авторы с подобными предложениями и даже без денег, то пусть присылают, я с удовольствием все посмотрю.
То есть можно прям в заголовок: «Я хочу сниматься в авторском кино».
Да, это супер. Я не иронизирую. У меня просто пока не сложилось с авторским кино, после института попал в мелодрамы, потому что не было онлайн-платформ, сейчас перебираюсь на платформенные проекты.
Какие вам нравятся фильмы из авторского поля?
Из отечественных мне очень нравятся работы Юрия Быкова. «Дурак» – вообще один любимых фильмов. Не скажу, что я его часто пересматриваю, потому что это сложное кино. Но сняться в таком – актерская мечта.
Почему именно такой герой вас цепляет?
Он наиболее перекликается со мной. То есть если дать волю внутреним противоречиям, надломам, комплексам, которые во мне есть, то жизнь моя превратится во что-то черное. Но я так не хочу, и у меня достаточно мудрости и сил противостоять этому, стараясь жить счастливо. При этом как актеру существовать в таком мире мне интересно. Видимо, хочется компенсировать в профессии, если я не позволяю себе это проживать в реальности. В этом плане меня очень спасает психология, позволяет найти баланс и не дает уйти в деструктив. Страдающий и пьющий герой может выглядеть обаятельно только на экране.

В интервью вы много упоминаете о важности психологии в вашей жизни, в прошлом году получили диплом по специальности «семейная психология». Почему появилась идея получить образование в этой области?
Примерно десять лет назад я начал так называемую перепрошивку системы ценностей, потому что понял, что совершенно несчастлив. Моя мама, которая как раз-таки занималась психологией, посоветовала мне довольно популярную по тем временам книгу «Как быть, когда всё не так, как хочется». Я ее прочел и понял, что моя жизнь разделилась на до и после. Затем начал дальше знакомиться с литературой по психологии, работать над собой, в результате чего моя жизнь реально становилась лучше. Когда появилась моя дочка Тая, я активно стал знакомиться с детской психологией. В общем, мне интересно в этом разбираться и хочется помогать людям, а консультировать без диплома нельзя, поэтому надо было пройти обучение, которое, в частности, систематизировало мои разрозненные знания. Учиться по этой специальности можно постоянно, но, как минимум, сейчас есть официальная корочка и общая система координат.
Вы хотите консультировать как психолог?
Я думаю, в перспективе, да. Например, если сейчас я участвую примерно в пяти проектах в год, то настанет момент, когда смогу выбрать один наиболее понравившийся, а остальное время посвятить психологии.
После прохождения обучения у вас как-то изменился подход к профессии?
Нет, я всегда применял многие знания интуитивно. Актерская профессия обязывает тебя изначально быть немного психологом, потому что ты должен объяснять и понимать поступки своих героев.
Видела в ваших соцсетях пост, где собраны книги по детской финансовой грамотности. Почему именно на эту тему вы решили обратить внимание?
Потому что опять-таки лет десять назад, когда я начал перепрошиваться, я столкнулся с понятием финансовая грамотность, о которой не имел ни малейшего понятия. После прочтения книги «Бедный папа, богатый папа» у меня просто мозг взорвался, я продолжал дальше углубляться в тему финансов и достаточно в этом преуспел. Когда Тая родилась, я подумал, интересно, а есть ли детская финансовая грамотность. Оказалось, есть книги, где на простых примерах, на яблоках, мандаринах, объясняют многие важные вещи: чтобы ребенок понимал, что происходит с его деньгами, какая у него цель при покупке. Даже если он хочет все просаживать, то это должно быть осознанное решение. А не так, что человек вроде ничего не купил, а денег нет.
А помимо финансовой грамотности какие важные темы вы еще обсуждаете с дочкой? Чему хотели бы ее научить, о чем возможно сами не знали в этом возрасте?
Мы с Таей говорим, как работать и справляться с эмоциями. Чтобы она понимала, что эмоцию ты не можешь контролировать, но действие контролировать можно. Что плакать и злиться – это нормально.
Мы ведь росли совсем в другое время, какая там психология. «Руки, ноги есть, температуры нет, все отлично». Я ни в коем случае не виню поколение наших родителей, просто у них не было информации. Поэтому многие взрослые люди переломанные и перекореженные внутренне. И это крайне печально, если с этим не работать.
Какие книги по психологии на вас больше всего повлияли?
Мне очень понравилась «Книга для неидеальных родителей». Она не только о родительстве, а в целом о том, как быть неидеальным человеком. Мне нравятся работы Петрановской, Лабковского, книги наподобие «Тонкого искусства пофигизма». Я вообще воспринимаю их как некие костыли. Ты прочитал книгу, у тебя есть этот костыль на месяц, но потом он ломается. Другой вопрос, что ты можешь продолжать брать все новые и новые - и эту книгу, и другую.. То есть я воспринимаю психологию как инструкцию к жизни. Все эти знания безусловно приносят пользу, увеличивая шансы на более счастливую жизнь. Не гарантируют счастливую жизнь, но повышает шансы.
Смотрите сериал «Крестоносцы» в эфире ТВ-3 с 7 апреля.
Ссылки по теме
Денис Васильев столкнется с мистическими преступлениями в сериале «Крестоносцы»
Денис Васильев возглавил «Крестоносцев»
Брачное агентство и экстрасенсы: Данила Якушев и Денис Васильев ловят опасных преступников в новых детективных сериалах
Свежие комментарии