На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 843 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Пусть Израиль комментирует«Где фильмы про Б...
  • Людмила Кудынюк
    Обожаю этот фильм, смотрю каждый год, актёры -любимые!!!«Диверсант»: Поко...
  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...

«Страна призраков»: Мученицы в кукольном доме

Хоррор про вторжение в дом, эскапизм и сексуальное влечение куклам от Паскаля Ложье Полин (Милен Фармер) вместе с двумя дочерями, Верой (Тэйлор Хиксон) и Бет (Эмилия Джонс), переезжает в старый дом, доставшийся ей от тети. Родственница слыла в округе чокнутой, что косвенно подтверждается невероятным количеством в доме кукол, от классических Пандор до самых жутких образин, наверняка состоящих в родстве с «Аннабель» Джеймса Вана. Но опасность не таится внутри, а приходит снаружи. Полин не успевает занести в дом все коробки, а к ней уже врываются двое: властный трансвестит и огромный великан с сексуальной охотой в отношении кукол (вот совпадение! ). Эта парочка уже не первую неделю наводит шорох на весь штат, и шансы семьи Келлер пережить новоселье – совсем призрачные. Паскаль Ложье, с разных ракурсов рассматривавший «холодное» противостояние богатых и бедных в «Мученицах» и «Верзиле», в долгострое «Страна призраков» делает несколько шагов в сторону от социальной проблематики. Зато любимый мотив постановщика – вторжение в дом – остается на месте и снова выворачивается наизнанку. Запрягая классическую и чуть ли не камерную историю о противостоянии жильцов и атакующих их фриков, Ложье привычно играет с формой, объявляя ее доминатрикс, и насильственно заставляет любоваться каждым отличием от лекала. Попутно режиссер успевает передавать приветы коллегам по французскому экстремизму и хоррору вообще: Александру Ажа (зловещий фургон), дуэту Бустилло/Мори (звуковые эффекты, сопровождающие сцены нападения), а также Робу Зомби (парочка антагонистов похожа на маньяков из «Дома 1000 трупов»). Чем ближе хронометраж подбирается к зениту, тем больше появляется в картине сказочных мотивов: пряничный фургон, кукольный домик, Ведьма (Кевин Пауэр) и Великан (Роб Арчер). Ложье ловко меняет местами правду и вымысел, так что скрюченная реальность начинает походить на страшную сказку, а яркая и четкая сказка преображается в действительность. Два этих мира находятся в постоянном взаимодействии: воображение подпитывается депрессивной реальностью, эскапизм выступает в роли третьего антагониста, наряду со злодеями, но в отличие от них, убивает, как прозак - мягко и комфортно. На создание атмосферы работают основные операторские приемы: сверхкрупные планы, трясущаяся камера, обильный блюр, а в качестве основного хоррор-трюка Ложье не гнушается применять затасканные джампскейры (предсказать «неожиданное» появление очередной страшной морды сегодня может и ребенок). Чтобы вы все равно подпрыгнули в нужный момент, используется грязный приемчик - звук выкручивается на полную, контрастируя с общим уровнем громкости. Впрочем, за торжество формы в изъезженном сотней операторских тележек жанре и гармоничную смену ролей хочется простить «Стране призраков» сразу все. И чудовищно сконструированного (по-другому не скажешь) Говарда Филлипса Лавкрафта. И проеденные молью дырочки в сценарии. И внезапную развязку а-ля deus ex machina. И деревянную игру Кристал Рид - особенно на фоне такой естественной Фармер. Простило же эти прегрешения ленте Ложье жюри фестиваля Жерармер – одного из важнейших жанровых смотров, пришедшего на смену закрытому в 1994-м Авориазу. Даже не пожалело гран-при для этой слякотной смеси фрейдистских мотивов, детских страхов и призраков мира взрослых. Чего уж жалеть полтора часа. «Страна призраков» в прокате с 15 марта.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх