В российский прокат вышла новая масштабная работа Бориса Хлебникова – «Снегирь» о бессмысленности беспощадного русского подвига, позволяющего закрыть глаза на проблемы внутри своего коллектива, и неспособности «стариков» сопереживать молодым, которые просто хотят быть счастливыми. Одну из главных ролей в картине исполнил Макар Хлебников – сын режиссера, ставший настоящим актерским открытием после сериала «Пингвины моей мамы» Наталии Мещаниновой (она также работала над сценарием «Снегиря»). Мы поговорили с Макаром о съемках на рыболовецком судне, синдроме самозванца в актерстве и режиссерских амбициях.
О чем для тебя «Снегирь»?
Для меня самая главная мысль в том, что нужно сперва разобраться в себе, а уже потом идти на подвиг. Это иллюстрирует нынешние отношения отцов и детей, потому что сейчас молодые люди намного больше занимаются психологией, копают вглубь себя.
Твой герой Никита идет на корабль «по приколу». Есть ли какие-то вещи в твоей жизни, которые ты сделал, руководствуясь таким же принципом?
Вообще вся моя жизнь по приколу (смеется). Мне кажется, проблема нынешнего поколения в том, что человек либо слишком много думает, либо думает мало, а надо соблюдать баланс. По приколу – это на самом деле проявление интереса.
А как снималась последняя сцена фильма, где Тимофей Трибунцев залпом выпивает рыб, которых залил в бутылку с алкоголем?
Это отличная история о том, как хотели потратить деньги на графику, но… Трибунцев – настоящий моряк! Конечно, он выпил живых рыб. Во время съемки этой сцены вся группа собралась у плейбека, никогда не видел такого (смеется). Снимали одним дублем, но на следующий день Тимофей подошел к режиссеру и сказал, что ему не очень понравился материал, хорошо бы переснять. И проделал то же самое во второй раз. Перед этим, кстати, консультировались с врачами насчет рыб, они одобрили.
Сейчас ты учишься на режиссера? Кажется, в прошлых интервью говорил что-то про киноведческий факультет.
Система образования заставила меня еще в школе определиться, кем я хочу быть, что довольно сложно. Уже с 9-го класса я прочерчивал себе дорожку на киноведческий, но потом меня позвали на пробы «Пингвинов». Думал, просто узнаю, как проходят пробы. А потом перед Новым годом мне позвонила Наташа Мещанинова и сказала, что меня утвердили. Это, конечно же, счастье, признание, но одновременно и непонимание. Меня поставили перед совершенно другим выбором – может, все-таки актерское? После съемок я понял, что режиссура мне ближе. В итоге поступил в Московскую школу кино на курс к Алексею Попогребскому и Павлу Бардину.
Ты помнишь, как впервые оказался на съемочной площадке?
Когда мне было 14 лет, я попал на площадку как помощник буфетчицы. На самом деле она и без меня отлично справлялась, поэтому большую часть времени я просто общался с людьми.
Наверняка, у тебя была возможность намного раньше погрузиться в съемочную среду.
До лет 14-15 лет я был дико неуверенным в себе и думал, что кино – это точно не мое. Пойти на площадку и поработать ассистентом буфетчицы – тоже было чем-то «по приколу», а в итоге повлияло на выбор профессии. Я правда пробыл там неделю или две, но атмосфера мне очень понравилась. Это была моя первая работа.
О чем ты хочешь снимать свое кино?
Две истории у меня уже готовы, но не уверен, что даже на уровне синопсиса оригинальная концепция дойдет до финала. Мне нравятся драмы и комедии. И, как бы это банально не звучало, нравится писать про отношения людей, именно дружеские. Как в «Большом Лебовски», где абсолютно странная группа людей в идиотских ситуациях ведет себя как настоящие друзья.
Кто в списке твоих любимых режиссеров?
Если говорить о режиссерах, которые постоянно снимали что-то крутое и выдающееся, это Гай Ричи, Квентин Тарантино, Такеши Китано, Гаспар Ноэ и Нил Бёргер.
У тебя большая насмотренность?
Кино я начал смотреть лет с 8, а к 12 уже опустошил всю полку с DVD-дисками. Отсмотрел фильмы даже не по моему возрасту – в 12 лет впервые увидел «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика. Мне кажется, единственный плюс насмотренности в том, что ты начинаешь разбирать фильм на части. Мечта о киноведческом была моим поверхностным представлением о том, что это позволит охватить весь кинематограф. Я никогда не хотел быть кинокритиком или киноведом. Так или иначе кино познается на съемочной площадке, этого не прочитаешь ни в какой книжке.
Фильм «Снегирь» уже в российском прокате.
Макар Хлебников: «Вообще вся моя жизнь по приколу»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии