Перьям на шляпах и скрипучим седлам приготовиться: в российский прокат въезжают новые «Три мушкетера» — первая глава размашистой экранизации с родины Александра Дюма. Каким получился «Д'Артаньян» и можно ли войти в старый пруд многократно, рассказывает Дмитрий Карпюк.
Дождливой ночью, едва приехав в Париж из Гаскони, юный Д'Артаньян (Франсуа Севиль из «Северного бастиона» и «Сделано во Франции») кидается защищать белокурую даму в карете.
За свои старания он получает пулю и оказывается на дне трупной ямы. Конечно, было бы крайне оригинально, если в новой киноверсии романа Александра Дюма главного героя убивали еще до знакомства, но нет — пулю остановил молитвенник, а вот на вылезшего из могилы гасконца никто найти управу не может. Вручив рекомендательное письмо начальнику мушкетеров, он умудряется за считанные минуты оскорбить подряд Атоса (Венсан Кассель), Портоса (Пио Мармай) и Арамиса (Ромен Дюрис) — и получает три вызова на дуэль, которая, как мы помним, становится началом прекрасной дружбы. В итоге каноническому квартету предстоит спасти не только репутацию королевы Анны (Вики Крипс) от козней кардинала Ришелье (Эрик Рюф), но и жизнь Атоса, подставленного недругами под лезвие гильотины. И путь их будет тернист — во многом благодаря стараниям коварной Миледи (графически зловещая Ева Грин).
При всех этих помехах памяти, новые «Мушкетеры» имеют полное право на существование, не являясь ни богохульством, ни аберрацией — в отличие, скажем, от американского 3D-фильма Пола У.С. Андерсона. А главное — не дают заскучать, что при двухчасовом хронометраже и хорошо известном сюжете уже является достижением. Остается только пожелать, чтобы в продолжении, которое выйдет в декабре, все эти положительные качества сохранились неизменными.
«Три мушкетера: Д'Артаньян» в кинотеатрах с 6 апреля.
«Три мушкетера: Д'Артаньян»: Французские вестники
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии