Корейско-американский исторический фильм по известному японскому преданию о ронинах
Средние века. Некое мультикультурное царство-государство. Чернокожий дворянин Барток (Морган Фриман), несмотря на предупреждения своего верного рыцаря и советника Рейдена (Клайв Оуэн), отказывается платить взятки могущественному и коварному министру Геззе Мотту (Аксель Хенни из «Охотников за головами»). Рейден, можно сказать, накаркал — Бартока после отказа от вручения «дара» и нанесения ранения министру приговаривают к лишению титула и земель и немедленной казни, причем привести её в исполнение должен его самый преданный рыцарь.
Рейден отрубает повелителю голову, мучимый угрызениями совести, распускает рыцарский отряд и пускается во все тяжкие. Остальные рыцари подаются кто куда, пока их бывший предводитель спивается, но одолеваемый паранойей Гезза Мотт не готов так легко в это поверить. Министр посылает своих людей денно и нощно следить за Рейденом, чтобы убедиться, что его уже не стоит опасаться. Однако месть, как известно, — блюдо, которое надо подавать холодным, и если ты видишь, как пьяный человек продает ростовщику свой меч, это еще не значит, что он разучился с ним обращаться.
Фильм совместного корейско-американского производства снял японец Кадзуаки Кирия по известному японскому преданию о ронинах, который перенес её действие на земли условной Европы. Актерский состав тоже вполне интернационален: американец Фриман, англичанин Оуэн, норвежец Хенни и иранец Пейман Моаади («Развод Надера и Симин») в роли императора хорошо оттеняют друг друга. Беда только в том, что режиссура не позволяет никому, кроме Хенни, сыграть что-либо интересное. Конечно, в подобных псевдоисторических фильмах актерская игра не так важна, как умопомрачительные батальные сцены, но и здесь Кирия, несмотря на долгую подготовку зрителя к решающей схватке, не сумел ничем поразить.
Для фильма про дворцовые интриги «Последним рыцарям» не хватает психологической тонкости и нюансов, а для боевого кровопускания под забралом исторического экшена — банальных колото-рубленых ран. Как писал Борхес, в мире создано всего четыре истории, и осада крепости — одна из них. Жаль, что осада, вернее, атака на замок здесь показана намного менее впечатляюще, чем в «Плоти и крови» Пола Верхувена или даже в первом «Железном рыцаре» Джонатана Инглиша. Герои и злодеи гибнут направо и налево в лабиринте из живой изгороди словно из фильма «Сияние», пока клинки и стрелы свистят в воздухе, но крови за два часа проливается явно меньше, чем за время любой из серий «Игры престолов».
Разница между фильмом и японским преданием заключается еще и в такой мелочи — настоящий ронин оставил жену, пил и предавался любовным утехам с наложницами, чтобы усыпить бдительность мерзкого министра, а заменивший его рыцарь, делая все то же самое, всего лишь притворялся. Кажется, что и Кирия притворялся, что снимает зрелищный исторический фильм, но это не значит, что мы обязаны делать вид, что нам это нравится.
Ссылки по теме
15 фильмов апреля'15
23 фильма, которые лучше, чем ничего
«Последние рыцари»: Один в поле не ронин
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии