
Дени Вильнев окончил кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале и начал снимать короткометражки в 90-е. Даже выигрывал в 1990-91-м приз Радио-Канада (что бы это ни значило). Следом он снял документальный 30-минутный фильм REW-FFWD (1994) про молодого фотографа, путешествующего по Ямайке, поучаствовал в черно-белом альманахе «Космос» и снял еще несколько, преимущественно абсурдистских короткометражек.
Теперь канадец осуществил детскую мечту — экранизировал «Дюну», точнее снял начало потенциальной франшизы/дилогии, а за барханами маячит и байопик Клеопатры по нон-фикшну Стейси Шифф. Невозможно не признать, что это блестящая карьера для режиссера, который так и не стал самобытным автором, но регулярно стремится стать кинодемиургом, создателем миров.
«Пожары» в кинотеатрах с 5 октября.
Ссылки по теме
В тихом омуте: лучшие роли и невероятные перевоплощения Джейка Джилленхола
«Бегущий по лезвию 2049»: Назад в будущее
«Прибытие»: Сверху постучали
«Том на ферме»: Мельницы моего сердца
«Пленницы»: Ищу тебя
«Убийца»: Где заканчивается родина?
«Дюна»: Это коммунальная пустыня
«Да здравствует Цезарь»: О, где же ты, Брут?
Как будто в бурях есть покой: Режиссёрский портрет Ридли Скотта
«Враг»
Свежие комментарии