1866 год. В индустриальном Манчестере живет и трудится Рей Стим — потомственный гений инженерной мысли, чьи дед и отец, Ллойд и Эдвард, уехали в США. Там, на содержании концерна О’Хара они изобретают практически идеальный двигатель — некое ядро, благодаря которому паровые машины могут функционировать за пределами самых смелых фантазий.
Наконец, «Стимбой» демонстрирует, как важно соотносить теорию с практикой, а наследство — с последствиями. Недаром заносчивая Скарлетт долго не въезжает в происходящее, полагая, что все средства уместны, чтобы получше продать товар, а все на свете можно переиграть по одному приказу — даже выстрел из крупнокалиберной винтовки. Поначалу оружие для нее — такой же товар, как зонтики, апельсины или привлекательность (об этом красноречиво говорит сцена в зеркальном зале).
Не менее выразительно Отомо рифмует три ядра паровой цитадели — нет, не с отцом, сыном и святым духом, а поколениями Стимов, воплощающими типажи ученых из разных эпох, координат и даже жанров — приключенческих романов, научной фантастики и диккенсовской сказки. Без них — наследников как технического прогресса, так и литературных фантазий о нем — махину цивилизации, конечно, не сдвинуть на целую ступеньку вперед. И, может, не стоило бы торопиться делать это такой ценой — тем более что одно «морально» треснуло. Однако история сильна только задним умом — а значит, все повторится. Как завещал Хаяо Миядзаки в созвучном «прощальном» фильме: ветер крепчал, крепчает и будет крепчать.
Ссылки по теме
Коснувшееся ног счастье: мини-гид по творчеству Хаяо Миядзаки
«Апокалипсис, не сегодня»: «Ветер крепчает» и исторический ужас
«Ветер крепчает»: Созерцательный мультфильм о том, куда приводят мечты
Космическая гонка: феномен «Ковбоя Бибопа» и проблема с экранизациями аниме
Человечество мало интересуется собой: как «Первые на Луне» и «Кинг Конг» покоряли неизведанное
«Власти не существует»: 1988 год, молодежь смотрит, как рушится мир
Злой, как черт: история Хеллбоя
Свежие комментарии