Дэниэл Рэдклифф играет пускающий газы труп
Непонятно как оказавшийся на необитаемом острове Хэнк Томпсон (Пол Дано), обмотав вокруг шеи петлю, уже собирался свести счёты с жизнью от тоски и одиночества, но вдруг увидел на берегу труп человека, некогда известного как Гарри Поттер (Дэниэл Рэдклифф). Размышлять о том, замешан ли в этом деле лорд Волдеморт и что за Авада Кедавра погубила несчастное создание, не было времени: Хэнк радостно ощупал труп, не зная ещё, что разлагающееся тело обладает рядом удивительных способностей.
Одно из них — повышенный метеоризм. Оседлав перманентно испускающее газы тело, Хэнк пустился в плавание до другого берега. А когда человек и труп оказались в пещере, последний неожиданно открыл глаза и представился: «Мэнни».
Практически любое трансгрессивное искусство стремится нанести пощёчину общественному вкусу, однако пукающее нечто режиссёров-дебютантов Дэна Квана и Дэниела Шайнерта — не цель и даже не средство, а скорее — метод, инструмент наподобие швейцарского ножа, с помощью которого они мастерят хитрую драматургию картины. «Человек — швейцарский нож» не только дико смешной и увлекательный аттракцион, это ещё и дьявольски остроумный фильм — гораздо более остроумный, чем может показаться при прочтении неблагонадёжного синопсиса.
На протяжении всей ленты труп и человек будут вести бесконечные разговоры о смысле жизни, социальных нормах, морали и правилах поведения, а поскольку режиссёры по первой профессии клипмейкеры, взаимоотношения между персонажами будут показаны чередой пулемётных монтажных нарезок. Пожалуй, самая интересная сторона фильма то, как собеседники пытаются выстроить общение.
Труп, точно ребёнок, ничего не знает о жизни и мире, поэтому задаёт глупые вопросы. Человек знает многое, но всякий раз, начиная что-то объяснять, заходит в тупик, потому что оказывается в софистической ловушке собственных умозрительных конструкций. В итоге, отвечая на наивные вопросы Мэнни, Хэнк вместе со зрителями переосмысляет значение многих незыблемых на первый взгляд вещей и суждений.
Кстати, как бы это смешно ни прозвучало в отношении «пердёжной драмы» (так режиссёры сами определяют жанр своего фильма), лучшие шутки картины связаны не с физиологическими гэгами, а с философским недопониманием, которое возникает между героями: одно из самых смешных посвящено тому, можно ли при мастурбации думать о маме друга.
Всё это, конечно, не означает, что фильм может похвастаться какими-то супер-новыми представлениями об устройстве жизни, Вселенной и всего такого. И, наверное, выводы, к которым приходят персонажи, наивны, тривиальны и, в конечном счёте, не заслуживают внимания больших умов. Однако то, с какой лихостью и завидным упорством Дэниэлы (Кван, Шайнерт, Рэдклифф), а вместе с ними и Пол Дано, гнут свою линию про то, что «человеку нужен человек, и это главное», не может не вызывать восхищения. А самое интересное то, что «Человек — швейцарский нож» удался как неординарная и ни на что не похожая романтическая комедия. В конце концов, много ли вы ещё найдёте фильмов, в которых началом прекрасной дружбы стал, простите, пердёж?
Ссылки по теме
Следите за новостями зарубежных сериалов и масскульта в нашем паблике Geek edition
20 фильмов лета: от Аллена до Ярмольника
На ММКФ показали фильм «Человек - швейцарский нож». Фото с премьеры
«Человек – швейцарский нож»: Мастер на все пуки
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии