
Многие задавались вопросом: если драконы существовали, то как бы они носили штаны летали. Гигиена исполинского рта — куда менее очевидная тема, но именно она стала отправной точкой для проекта студии Khara, основанной в 2006-м Хидэаки Анно. За интригующей зарисовкой о смерти и судьбе, отразившейся в драконьей эмали, последовали манга Отаро Майдзё и двухсерийный спешл «Драконий дантист» (2017) хронометражом почти полтора часа. В рамках альманаха «Японская выставка анимации» 2014 года, куда вошла одноименная короткометражка, в пасти мифического чудовища и вокруг нее позволяли побыть лишь семь минут.
«Драконий дантист» начинается как фэнтези-версия «Клеток за работой» с лейкоцитами и эритроцитами в человеческий рост, эдакая производственная драма из жизни самых набожных в мире стоматологов. Они не просто отказались от земной жизни в обмен на тяжелый труд и вкусный рис на высоте драконьего полета, но и прошли испытание, предлагающее узреть будущую смерть. Собственно, этому аниме и посвящено — принятию неизбежной конечности. «Разве смысл жизни в том, чтобы прожить как можно дольше?» — спрашивает Ноноко, когда Белл выражает сомнение, что смог бы стать дантистом «естественным путем».

Вообще мифология, придуманная Отаро Майдзё, довольно причудлива: дракон совмещает в себе потустороннюю и вполне реальную мощь, неся на спине храм и эсминец одновременно (фактически, видимо, не участвуя в боевых действиях, а выступая убер-защищенным летающим островом для военной техники). И если первая серия завораживает стоматологическим дзеном в окружении микробов-переростков и живописных монохромных пейзажей, то как только сюжет спускается с небес на землю, гармонию притчи начинают драконить CGI и 50 оттенков присказки «зуб за зуб». Один персонаж охвачен звериным фатализмом, другой — отрекается от «бога» из-за утраты близкого. Мифический ящер тут выступает, скорее, в качестве условно прирученной смерти, которая с приходом технологий стала и более видимой, и менее ожидаемой.
Вы можете оседлать судьбу, как бы говорит Майдзё, но как сядете на нее — так однажды и слезете. Memento mori.

Свежие комментарии